Ipsos Comcon: россияне начали уделять больше внимания дистанционным сервисам банка
В первом полугодии 2017 года выросло число клиентов, которым важно наличие удобного мобильного банка или приложения для мобильного телефона и планшета
По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon доля россиян, являющихся клиентами хотя бы одного банка, в первом полугодии 2017 г. оказалась равна 78%, показатель вырос с 74% в 2016 г. Рост числа банковских клиентов среди 16-19-летних составил 10 п.п., с 48% в 2016 г. до 58% в первом полугодии 2017 г.
«В первом полугодии 2017 г., по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., на 2 п.п. выросло число россиян, готовых обратиться в незнакомый банк, если там более выгодные условия. Однако их доля составляет лишь четверть (24%) от всех банковских клиентов», - отмечается в исследовании.
Самым важным фактором при выборе банка для банковских пользователей остается его известность (56%). Среди главных факторов выбора клиенты также называют хорошую репутацию (46%), государственную поддержку (36%) и срок существования банка (34%). Выросли такие факторы, как предыдущий опыт обслуживания в банке (с 23% в 2016 году до 25% в первом полугодии 2017 г.) и удобное расположение отделений банка (с 18% в 2016 г. до 20% в первом полугодии 2017 г.).
Россияне стали уделять больше внимания не только надежности банка, но и наличию удобных дистанционных сервисов. За первые шесть месяцев года выросло число банковских клиентов, которым важно наличие удобного мобильного банка или приложения для мобильного телефона или планшета. «На 1 п.п. по сравнению с 2016 г. выросла доля тех, кому важен удобный сайт банка, и на 1 п.п. - тех, для кого значение имеет личный кабинет на сайте банка», - отмечают авторы исследования.
В исследовании участвовали россияне от 16 до 75 лет из городов с населением от 100 тыс. жителей. Годовой объем выборки составляет 24.9 тыс. респондентов (13,6 тыс. домохозяйств).