GFK: россияне тратят на онлайн-шопинг десятую часть времени в сети
Пользователи тратят пять часов в месяц на онлайн-покупки
Россияне в среднем тратят почти десятую часть своего времени в интернете, то есть более пяти часов в месяц, на сайты и приложения, посвященные шопингу. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование GfK Crossmedia Landscape 2017.
По-прежнему наибольший охват аудитории у поисковиков. При этом пять онлайн-магазинов входят в топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Это Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» и Ozon.ru.
В GfK отметили, что в 2016 г. покупки в сети делали 25% всех пользователей, в 2017 г. доля уже выросла до 30%, это 24 млн россиян в возрасте 16-55 лет.
Кроме того, растет доля заказов с мобильных устройств. По данным совместного исследования GfK и «Яндекс.Маркета», к сентябрю 2017 г. на мобильные устройства приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли, и почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах этот показатель составляет 27%.
Исследование GfK проводилось в августе 2017 г., выборка составила 6 тыс. человек.