Исследование Google: что ищут, смотрят и покупают в рунете женщины 50+


Исследования | 31 Июля 2017 18:26

Интернет — одно из первых мест, куда женщины поколения 50+ обращаются за новой информацией

Google изучил привычки и особенности интернет-поведения старшего поколения женщин. В опросе приняли участие 400 женщин в возрасте от 50 лет и старше, проживающие в российских городах-миллионниках. Несмотря на расхожее мнение о том, что интернет не популярен среди взрослого поколения, для женщин старшего возраста интернет — одно из первых мест, куда они обращаются при поиске новой информации. Так, 42% из них отметили, что будут искать ответы на свои вопросы, в первую очередь, в сети. При этом, в отличие от молодого поколения, они не распыляют свое внимание, находясь онлайн, а сфокусированы на том, что их действительно волнует, говорится в исследовании, опубликованном на сайте проекта ThinkwithGoogle. И поисковые системы служат для них своеобразным навигатором в онлайн-мире: 84% пользователей старшего возраста используют поиск для изучения интересующих тем.

Важно и то, что аудитория 50+ активно использует интернет не только на компьютерах и ноутбуках, но и на мобильных устройствах. За 9 месяцев в 2016-2017 гг., по данным Mediascope, проникновение мобильного интернета среди женщин старшего возраста выросло на 20%.

В поисках информации о своих повседневных интересах, таких как кулинария, здоровье, здоровый образ жизни и лечение, женщины 50+ используют не только поиск, но и социальные сети (таких 70%). В топ-3 популярных площадок вошли «Яндекс», «ВКонтакте», YouTube. Наиболее востребованные категории контента среди российских женщин 50-64 лет на YouTube — дом и сад, хобби, люди и общество, а также кулинария и рецепты.

Исследование Google: что ищут, смотрят и покупают в рунете женщины 50+

Интернет для старшего поколения — ресурс, которому можно доверять, утверждают в Google. Однако они доверяют далеко не всем сообщениям в интернете, большое значение для них играет источник информации. Например, 70% женщин старше 50 лет, интересующихся здоровьем, здоровым образом жизни, подбором лекарств и правильным питанием, предпочитают искать в сети советы профессионалов. В вопросах кулинарии, путешествий, обустройства дома и сада около 50% полагаются на отзывы, основанные на опыте других пользователей. Информацию о новых подходах, практиках и продуктах на сайтах производителей пользователи этого поколения изучают, когда речь идет об уходе за собой, моде, стиле и творчестве.

Популярные мотивы выхода онлайн для пользователей старше 50 лет — поиск необходимой информации и ответов на вопросы, переписка по электронной почте и чтение новостей. 84% женщин в этой возрастной категории заходят в интернет для общения на различных порталах. Но этом их онлайн потребности не ограничиваются — 75% женщин отметили, что следят за своими финансами онлайн, а 67% совершают покупки в интернет-магазинах.

Чуть больше половины пользователей старшего поколения совершают покупки в интернете несколько раз в год, в то время как 32% делают это гораздо чаще — несколько раз в месяц. Наиболее открытая к онлайн-шоппингу аудитория — женщины 50-55 лет. 64% респондентов этого возраста отметили, что предпочитают заказывать услуги и покупать товары онлайн. При этом играет роль не только возрастной, но и географический фактор — москвички чаще жительниц других городов совершают онлайн-покупки (76%). Что касается популярных категорий товаров, то 43% респондентов, отметили, что за последние шесть месяцев они покупали одежду и обувь, 37% — косметику и парфюмерию, а 32% — электронику.

Исследование Google: что ищут, смотрят и покупают в рунете женщины 50+

Выбирая товары в интернете, в среднем 83% пользователей старше 50 лет дополнительно изучают информацию из онлайн-источников. Важный ресурс информации для них — поисковые системы (68%), а также тематические сайты (42%), где они получают возможность ознакомиться с дополнительными характеристиками и прочитать отзывы других пользователей об интересующих их товарах и услугах. Беря в расчет источники, которые изучают перед покупкой пользователи старшего возраста, рекламодатели могут приходить им на помощь в нужные моменты и эффективнее размещать рекламные сообщения, адресованные этой аудитории.


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы