GfK: Москва и Уральский регион вышли на докризисные показатели потребительского оптимизма


Исследования | 19 Июля 2017 16:32 | 1

По данным Всероссийского опроса GfK, в июне 2017 года Индекс потребительских настроений прибавил 2 пункта по сравнению с апрелем 2017 года и вырос до 104

Индекс держится в позитивной зоне уже второй квартал подряд за счет высоких надежд россиян в отношении будущего, тогда как Индекс текущего состояния, который отражает оценку потребителями своего текущего финансового состояния и состояния национальной экономики, пока остается невысоким.

Рис. 1. Индекс потребительских настроений в России. Всероссийский опрос GfK.

GfK: Москва и Уральский регион вышли на докризисные показатели потребительского оптимизма

По итогам июньских замеров GfK, рост Индекса потребительских настроений зарегистрирован во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного региона, который остается самым депрессивным регионом страны с точки зрения потребительских настроений.

Наибольший прирост Индекса в июне зарегистрирован в Уральском регионе и в Москве, где Индекс приблизился к докризисным показателям (до 113 и 114 пунктов соответственно). 

Дальний Восток также оказался в числе рекордсменов по росту потребительских настроений в июне 2017 г. Здесь впервые с 2013 г. отмечается рост Индекса: с 90 пунктов в апреле 2017 г. до 102 пунктов в июне. В июне позитивные настроения потребителей, наконец, возобладали и в Поволжье. 

Потребители  Сибири, Северного Кавказа, а также Центрального и Южного регионов по-прежнему настроены оптимистично. Хотя негативная динамика по снижению Индекса наметилась в Центральном регионе и на Северном Кавказе.

«Осторожный оптимизм и холодный прагматизм, – так можно охарактеризовать настроения российских потребителей и их покупательское поведение в первом полугодии 2017 года», - комментирует итоги исследования Александр Демидов, CEO компании GfK Rus.

Исследования GfK показывают, что вслед за ростом потребительских настроений в ряде категорий товаров длительного пользования наблюдается восстановление спроса (продажи в натуральном выражении), однако объемы продаж в денежном выражении восстанавливаются не так быстро. 

Так, по данным мониторинга розничных продаж GfK, продажи на рынке бытовой техники и электроники в первые пять месяцев 2017 года выросли на 2% в шт. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Средняя сумма покупки оказалась на 2% меньше, чем в 2016 г. Еще один пример - сегмент детских товаров. По данным исследования GfK в специализованной рознице, категория товаров для новорожденных выросла на 1,8% в шт., при этом объемы в рублях просели на 2,5%.

«Текущие тренды на рынке обеспечены тем, что часть покупателей выбирает теперь более дешевые модели или расчетливо ищет товары по промоакции. И, как правило, находит. Производители и ритейлеры стимулируют спрос промоакциями, стремясь привлечь больше покупателей в магазины и поддержать трафик», – отмечает Александр Демидов.

По данным GfK, на рынке бытовой техники и электроники доля приобретенных по промо товаров выросла до 23% в шт. (рост на 4 п.п. с 19% в прошлом году). На рынке товаров повседневного спроса самая высокая доля промо – в бытовой химии (34,4% в натуральном выражении) и средствах персонального ухода и гигиены (23%). В продовольственном сегменте доля продуктов, купленных по промо, составила 20,7%.

Таб. 1. Индекс потребительских настроений в регионах России. Данные Всероссийского опроса GfK Rus, 2008-2017 гг.

GfK: Москва и Уральский регион вышли на докризисные показатели потребительского оптимизма

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 20.07.2017, 10:20
да какой уж там оптимизм

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы