19 Июля 2017 | 16:41

ФАС заподозрила Gallery в нарушении закона

Московское управление ФАС увидело признаки нарушения отраслевого закона в рекламных материалах, размещенных компанией Gallery. Ведомство подозревает оператора и его партнеров в нарушении четырех статей закона о рекламе. Решение о возбуждении дела регулятор примет позднее

Картинка ФАС заподозрила Gallery в нарушении закона

В рекламе, распространяемой Gallery, столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обнаружило «массовые факты размещения» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе». По итогам плановой проверки ведомство составило акт и выдало оператору наружной рекламы, сообщает УФАС по Москве.

ФАС обнаружила признаки нарушений статей отраслевого закона, касающихся достоверности материалов (ст. 5), рекламы дистанционно продающихся товаров (ст. 8), лекарственных средств (ст. 24) и финансовых услуг (ст. 28).

В сообщении ведомство указывает, что Gallery вправе представить свои возражения на акт. Рассмотрев сами результаты проверки и ответ компании, регулятор примет решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства. В случае признания незаконности рекламных материалов «ответственность за большинство нарушений понесут совместно как рекламодатель, так и рекламораспространитель», поясняют в ФАС.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, нарушение большинства статей ФЗ «О рекламе» юридическому лицу обойдется штрафом в 100-500 тыс. руб. Нарушение требований к рекламе лекарств и медуслуг влечет наложение штрафа на юрлиц в 200-500 тыс. руб. Если кредитная организация указывает в рекламе займа одно условие, влияющее на его стоимость, но опускает остальные, это обходится компаниям в 300-800 тыс. руб.

В Gallery не смогли оперативно прокомментировать претензии ФАС.

Gallery – один из крупнейших операторов наружной рекламы в России. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», выручка компании за 2016 год могла составить до 5,2 млрд руб. По этому показателю она занимает второе место среди конкурентов – ее опережает Russ Outdoor с возможным объемом реализации в 6,7 млрд руб. На декабрь прошлого года Gallery располагала 28,1 тыс. рекламных поверхностей общей площадью в 214,8 кв. км.

Обновление (12:13): В УФАС по Москве уточнили, что рекламу, распространяемую Gallery, подозревают в некорректных сравнениях с конкурирующими товарами и недостоверных сведениях о преимуществах рекламируемого товара. Кроме того, регулятор увидел недопустимые законом указания на одобрение товара государственными органами и отсутствие маркировки возрастной категории. В проверенной ФАС рекламе медицинских препаратов и услуг, по мнению ведомства, предупреждение о противопоказаниях и рекомендация проконсультироваться со специалистом занимает меньше необходимых пяти процентов площади макета. В рекламе финансовых услуг ФАС не нашла наименования лица, оказывающего услуги, и полного перечня условий займа, влияющих на полную стоимость.

Представитель ведомства добавил, что часть объяснений в ответ на претензии ФАС Gallery уже представила. Решение о возбуждении дела регулятор примет в августе, точная дата пока не назначена.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru