Samsung и Apple увеличили долю рынка смартфонов в России
По мнению экспертов, на это повлияло возвращение Samsung в розничные сети и сокращение доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью
Совокупная доля Samsung и Apple по количеству проданных смартфонов в январе-марте 2017 года достигла 34,6%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы GfK. По сравнению с тем же периодом 2016 года доля компаний выросла на 3,7 процентных пункта (п. п.). Доля остальных производителей упала с 69,1% до 65,4%.
Как сообщается, в марте 2017 года Samsung и Apple заняли долю в 37,6% рынка – это максимальный показатель за последние 12 месяцев.
В первом квартале продажи смартфонов Samsung увеличились в штуках на 3,4 п. п., в марте компания заняла 27,5% рынка – это максимальный показатель начиная с октября 2013 года. Вторую строчку заняла Apple, ее доля в первом квартале составила 10,2%, увеличившись на 0,3 п. п. На третьем месте Lenovo, его доля упала с 9,3% до 6%.
Рост крупнейших брендов подтверждают в «Евросети». По оценке ритейлера, за первый квартал 2017 года доля Samsung в количественном выражении выросла до 25% (в первом квартале 2016 года было с 21%), в денежном — до 27% с 24%. Доля Apple в количественном выражении выросла с 10% до 11%, в денежном осталась на отметке 33%.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, корректировка рынка вызвана двумя ключевыми факторами: сильным увеличением доли Samsung за счет возвращения в розничные сети. Также на ситуацию повлияло сокращение доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью.