Исследование: что и как читают в русскоязычных каналах Telegram


Исследования | 24 Марта 2017 13:10 | 6

Компания Brand Analytics, разработчик систем мониторинга и анализа соцмедиа, проанализировала наиболее популярные русскоязычные каналы Telegram по размеру аудитории и выяснила, что наиболее успешные из них делают ставку на уникальный авторский контент, актуальный в режиме реального времен

В Telegram популярны каналы юмористической и развлекательной тематики, и в этом предпочтения аудитории Telegram похожи на интересы пользователей «ВКонтакте». А особенностью аудитории Telegram является повышенное внимание к каналам, посвященным политике и экономике, образовательному и профессиональному контенту – изучению английского, науке, психологии, маркетинговой, digital и PR-тематике.

Топ-30 русскоязычных каналов Telegram по объему аудитории

#

Канал

Аудитория1

Название

Тематика

1

@teleblog

78 965

Новости Telegram

Технологии

2

@stalin_gulag

59 562

Сталингулаг

Блоги

3

@dailyeng

57 215

Английский язык

Наука и Образование

4

@hardchannel

54 608

Хардкор

Юмор и Развлечение

5

 @anekdot18

37 869

Анекдоты

Юмор и Развлечение

6

 @Facta

34 890

Ты не поверишь

Юмор и Развлечение

7

 @flibusta

31 856

книжное братство

Книги и журналы

8

 @znayuvse

28 174

ХОЧУ ЗНАТЬ ВСЁ!

Наука и Образование

9

 @russica2

27 708

НЕЗЫГАРЬ

Экономика и Политика

10

 @poshloe

26 599

Пошлое

Для взрослых

11

 @LifeHackTG

25 908

LifeHack

Другое

12

 @funXD

25 778

Улётные приколы

Юмор и Развлечение

13

 @bestarticles

25 668

Интересные статьи

Новости и СМИ

14

 @meduzalive

25 056

Медуза — LIVE

Новости и СМИ

15

 @namochimanturu

24 269

Намочи Манту

Наука и Образование

16

 @EnglishClub2

24 097

English Club

Наука и Образование

17

 @so_smyslom

23 829

Со смыслом

Цитаты

18

 @addmeto

23 436

addmeto

Технологии

19

 @lentachold

23 323

Лентач

Новости и СМИ

20

 @hack_life

23 316

Life hacks

Другое

21

 @int_fakt

23 236

Интересные Факты

Другое

22

 @rugram

22 660

Каналы и боты

Игры и приложения

23

 @freakbook

22 435

Freakbook

Новости и СМИ

24

 @EruditTG

21 306

Эрудит

Наука и Образование

25

 @Psyxolog

21 203

Психология | Psyxolog

Наука и Образование

26

 @techsparks

20 883

TechSparks

Технологии

27

 @rt_russian

20 032

RT на русском

Новости и СМИ

28

 @supreme_life

19 886

S U P R E M E

Для взрослых

29

 @trahninormalnost

18 469

Трахни нормальность

Юмор и Развлечение

30

 @pokazal0s

18 296

Показалось

Другое

Источник: Brand Analytics. Данны на 13 марта 2017 г.

 

В топ-30 всего 2 канала официальных СМИ – @meduzalive на 14 месте и @rt_russian на 27 строчке рейтинга. Согласно каталогу самого Telegram, новостных каналов в топе больше, однако они не принадлежат официальным СМИ. В частности, и «Медузу» и RT в Telegram обходит канал-агрегатор «Интересные статьи», впрочем, канал «Медузы» имеет все шансы обойти его в ближайшее время. Отставание канала RT – более серьезное, его также превосходят по числу подписчиков Лентач и Freakbook. Не попали в Топ-30, но ведут активные Telegram-каналы с аудиторией более 5 000 человек такие проекты как «Сноб» @snobru (15 356 подписчиков), телеканал «Дождь» @tvrain (9 562 подписчика) и «Российская Газета» @rgrunews (8 363 подписчиков).

Уже сейчас можно говорить о том, что каналы в мессенджерах стали удобным источником потребления контента для многих пользователей соцмедиа. В потреблении новостного контента пользователи Telegram предпочитают подборки с анонсами новостей от агрегаторов и те каналы, которые публикуют контент 1-2 раза в сутки – аудитория у них значительно шире, чем, например, у СМИ, бомбардирующих подписчиков новостями в течении всего дня.

Однако на данный момент потребление контента в каналах носит скорее закрытый характер и не способствует его распространению. За пределами Telegram даже самые популярные каналы практически не упоминаются, а обсуждение и распространение контента зачастую остается внутри мессенджера. Контент же развлекательных каналов, таких как «Хардкор», «Анекдоты», «Ты не поверишь» и других – выходит за пределы мессенджера. Делятся этим контентом в основном пользователи Facebook (около 60% репостов контента из каналов Топ-30 публикуется именно в этой сети) и «ВКонтакте» (около 20%).

В Brand Analytics также провели исследование обсуждений мессенджеров в социальных медиа. Наибольшая доля сообщений в феврале 2017 года содержит упоминания WhatsApp – 30% и Viber – 27%. SMS занимают третью строчку рейтинга с долей 16%, у Skype – 14%. Доля упоминаний Telegram составила 11% от общего объема. В категорию «Другие» попали мессенджеры Snapchat, ICQ, iMessage и Facebook Messenger, доля каждого из которых в сообщениях пользователей социальных медиа составила менее 1% от общего объема упоминаний.

Исследование: что и как читают в русскоязычных каналах Telegram

Сравнивания свежие февральские данные с данными годичной давности за март 2016 года, в Brand Analytics отмечают рост суммарного объема упоминаний мессенджеров в 1,7 раза – с 4,4 млн до 7,6 млн упоминаний в месяц. При этом существенно изменилось распределение долей обсуждений различных мессенджеров.

Исследование: что и как читают в русскоязычных каналах Telegram

В порядке распределения мест в рейтинге одно, но очень принципиальное изменение – Skype потерял первую позицию и переместился на четвертую, пропустив вперед тройку лидеров – WhatsApp, Viber и SMS. Сразу за Skype и дышит ему в спину – Telegram.

Исследование: что и как читают в русскоязычных каналах Telegram

Абсолютным лидером роста по числу упоминаний по сравнению с данными марта 2016 года стал Telegram. Этот мессенджер показал четырехкратный рост – с со 186 тыс до 836 тыс. упоминаний в месяц.

Упоминания мессенджеров в социальных медиа позволяют не только оценить долю и темпы роста каждого из них, но и проанализировать контекст обсуждений. У лидеров рынка, WhatsApp и Viber, основная масса упоминаний связана с обменом контактами для приобретения товаров и услуг, при этом часто используются оба канала коммуникации, но можно отметить, что WhatApp больше используется интернет-магазинами, тогда как Viber – как средство коммуникации между заказчиками и исполнителями различных услуг, от фотографов до визажистов.

Что же касается Telegram, то пользователи соцмедиа часто делятся ссылками на каналы и чаты и обсуждают публичный контент в мессенджере.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

пользователь (Гость) | 24.03.2017, 16:34
похоже на правду
mediaman (Гость) | 24.03.2017, 16:53
Когда уже Дуров наконец добавит рекламу между месседжами в каналах?
TSF (Гость) | 29.03.2017, 14:48
No ads. Это принцип ТГ, подписанный в FAQ.
Яна (Гость) | 27.03.2017, 05:12
Жаль, что в Телеграме мало хороших каналов про ЗОЖ. К примеру, https://t.me/goodhabits Обожаю этот канал, подобные еще не встречала. Там пишут о полезных привычках и дают инструкцию, как ее привить.
Арсений Камышев (Гость) | 27.03.2017, 11:18
В таблицу не вошло множество каналов, избирательность выглядит крайне странно. Один из примеров «Давыдов.Индекс» t.me/DavydovIn, но есть и другие. Это исследование считать таковым неправильно, подождём другого, от других, видимо.
Андрей (Гость) | 29.03.2017, 21:17
Думаю тг лучший мессенджер на данный момент. Из каналов выделил бы - t.me/newochem коллективные переводы, t.me/SexyWit статьи про секс и около темы, t.me/temno оригинальный подход к стартапам и бизнесу

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы