Исследование «Яндекса»: что хотят знать россияне о здоровье


Исследования | 23 Ноября 2016 11:59 | 1

Компания «Яндекс» проанализировала поисковые запросы россиян и выяснила, какие темы, связанные со здоровьем, интересуют их больше всего

Здоровье — одна из самых популярных тем поиска в интернете, ей посвящено более 4% поисковых запросов, почти 7,5 миллиона в день, говорится в исследовании. Это одна из самых больших поисковых тем — в два раза больше, чем кулинария, и примерно такая же, как автомобили и все с ними связанное. Каждую минуту «Яндекс» спрашивают о здоровье более 5 тысяч раз.

Три самые большие темы связаны с поиском информации о лекарствах, болезнях и симптомах, о поликлиниках и врачах. Также много пользователей спрашивают о беременности, детских болезнях, операциях, анализах, здоровом питании и так далее.
Самая популярная категория запросов про здоровье — лекарства, на нее приходится 34%. К ней относятся вопросы не только о медицинских препаратах, но и обо всех «условно лечебных» средствах — разнообразных травах, веществах, которые могут обладать каким-нибудь целебным действием, пищевых добавках, а также о различных приборах и медтехнике, отмечает «Яндекс».

Исследование «Яндекса»: что хотят знать россияне о здоровье

Примерно в 30% запросов люди упоминают конкретные болезни или любые проблемы со здоровьем, а также описывают симптомы. В первом случае пользователь уже знает, что с ним, и ищет в поиске подробности или варианты лечения. Во втором случае человек просто что-то чувствует и описывает свои ощущения в поисковой строке — не дожидаясь приёма врача или вместо него. В каком-то смысле запросы о болезнях и о симптомах противоположны, отмечается в исследовании.

Исследование «Яндекса»: что хотят знать россияне о здоровье

16% запросов о здоровье посвящено поиску различных медицинских организаций или врачей. Чаще всего интересуются детскими поликлиниками и больницами, на втором месте — стоматология, на третьем — роддома и женские консультации.

Две небольшие темы — 5% и 6% запросов соответственно, которые уже связаны с непосредственным контактом с врачами. К процедурам относятся в том числе косметические процедуры и операции. Диагностика — это запросы про любые анализы, УЗИ, МРТ, ЭКГ и тому подобное.
В «Яндексе» отмечают сезонность запросов. Летом люди болеют меньше, поэтому количество вопросов о здоровье снижается, зимой – пользователи чаще ищут ответы на вопросы про болезни и лекарства. Но самым тяжелым месяцем оказался март – количество запросов становится максимальным, выше интерес к лекарствам. В декабре растёт количество запросов, связанных с диагностикой и разными анализами, а поликлиники больше ищут в июне.

В каждом пятом запросе о здоровье люди указывают конкретную часть тела, которая вызывает интерес. При этом в вопросах детского здоровья наиболее «популярны» зубы, фитнеса — мышцы, питания — желудок, а косметологии — волосы.

Исследование «Яндекса»: что хотят знать россияне о здоровье


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

баба зина (Гость) | 23.11.2016, 12:25
ой, о симптомах лучше не читать, а то все их у себя найдешь

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама