Индекс потребительского доверия растет второй квартал подряд
Тем не менее эксперты отмечают медленное восстановление этого показателя
Индекс потребительского доверия в третьем квартале года вырос на один пункт, до 67, говорится в свежем исследовании Nielsen, на которое ссылается «Коммерсант». Этот показатель растет второй квартал подряд. В начале года он опускался до самого низкого за 11 лет значения в 63 пункта. «Два квартала роста... дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь — «медленно», - рассказали аналитики Nielsen.
Отмечается, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов.
Повышение потребительского доверия Nielsen связывает со спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда. Число тех, кто видит благоприятные перспективы, составило 19% в третьем квартале, а доля предвидящих неблагоприятный сценарий составила 77%.
Ритейлеры пока не видят устойчивой тенденции к восстановлению спроса. В частности, в Sela отмечают рост продаж последние два месяца, но склонны связывать его с сезонным фактором.
В Nielsen отмечают, что готовность тратить среди россиян остается низкой: число тех, кто заявляет об уместности совершения покупок, снизилось с 18% во втором квартале до 16% в третьем. Сообщается, что третий квартал традиционно является сезоном отпусков, когда потребители непосредственно столкнулись с необходимостью тратиться на отдых.