Initiative: Россияне теряют интерес к новостным программам
Агентство подвело итоги телесезона 2015-2016 гг. Телеканалы увеличили долю развлекательных, социально-политических и спортивных программ, но при этом сократили эфирное время фильмов, новостей и музыкальных программ
У российских зрителей снизился интерес к новостным программам по сравнению с прошлым сезоном и вернулся на уровень сезона 2013-2014 гг., к такому выводу пришли в агентстве Initiative, проанализировав данные TNS. Максимальный интерес к новостям наблюдался в сезоне 2014-2015 гг., когда доля этой программной категории составила 15% от рейтингов всех телевизионных жанров, отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства.
«До этого, на протяжении четырех лет, с 2009 года, на новости стабильно приходилось 11%. Этот сезон, после всплеска в 2014 году, показал вновь снижение интереса к новостям до уровня 2013 года. Тем не менее, новости по-прежнему входят в топ самых рейтинговых программ и находятся на третьем месте. Первенство остается за Новогодним обращением президента, у которого самый высокий TVR — 45,7, вторым по популярности стал Военный парад 9-го мая с рейтингом 18,8», — отмечает г-жа Сабитова.
Телеканалы и аудитория
Телесезон 2015-2016 гг. показал рост аудитории на 3%, в основном, за счет детской аудитории в возрасте 4-9 лет (+11%) и зрителей старше 65 лет (+7%).
Среди активно растущих оказались такие телеканалы, как «Карусель», РЕН ТВ, «Домашний». Их доля телесмотрения выросла на 46%, 21% и 20% соответственно. Особенно удачный у этих каналов был первый квартал 2016 года. Самый стабильный и непрерывный рост аудитории наблюдался у «Карусели». Телеканалы ТВЦ, «Домашний» и РЕН ТВ увеличили долю зрителей за счет показов телесериалов и фильмов в выходные дни.
Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то РЕН ТВ стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин. У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.
Программы
Большинство топовых программ последнего ТВ-сезона присутствовали в эфире и в предыдущем сезоне. Однако популярность трети этих программ снизилась. Например, рейтинг новогоднего парада звезд упал на 15%, развлекательной программы «Пусть говорят» — на 14%, «Голос» — на 10%. Что касается новых развлекательных программ телесезона, то большинство из них были не очень успешны. Хороших рейтингов удалось достичь шоу «Вместе с дельфинами» на Первом канале и «Где логика?» на ТНТ.
Аудитория новых развлекательных программ «Первого канала» и «России 1» — женщины старшего возраста. Среди целевой аудитории новых шоу на ТНТ больше молодых мужчин. Новые программы НТВ привлекли старшую аудиторию как мужчин, так и женщин.