29 Августа 2016 | 16:31

Initiative: Россияне теряют интерес к новостным программам

Агентство подвело итоги телесезона 2015-2016 гг. Телеканалы увеличили долю развлекательных, социально-политических и спортивных программ, но при этом сократили эфирное время фильмов, новостей и музыкальных программ

Картинка Initiative: Россияне теряют интерес к новостным программам
rus.ozodi.org

У российских зрителей снизился интерес к новостным программам по сравнению с прошлым сезоном и вернулся на уровень сезона 2013-2014 гг., к такому выводу пришли в агентстве Initiative, проанализировав данные TNS. Максимальный интерес к новостям наблюдался в сезоне 2014-2015 гг., когда доля этой программной категории составила 15% от рейтингов всех телевизионных жанров, отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства.

«До этого, на протяжении четырех лет, с 2009 года, на новости стабильно приходилось 11%. Этот сезон, после всплеска в 2014 году, показал вновь снижение  интереса к новостям до уровня 2013 года.  Тем не менее, новости по-прежнему входят  в  топ самых рейтинговых программ и находятся на третьем месте. Первенство остается за Новогодним обращением президента, у которого  самый высокий TVR — 45,7, вторым по популярности стал Военный парад 9-го мая с рейтингом 18,8», — отмечает г-жа Сабитова.

Телеканалы и аудитория

Телесезон 2015-2016 гг. показал рост аудитории на 3%, в основном, за счет  детской аудитории в возрасте 4-9 лет (+11%) и зрителей старше 65 лет (+7%).

Среди активно растущих оказались такие телеканалы, как «Карусель», РЕН ТВ, «Домашний». Их доля телесмотрения выросла на 46%, 21% и 20% соответственно. Особенно удачный у этих каналов был первый квартал  2016 года. Самый стабильный и непрерывный рост аудитории наблюдался у «Карусели». Телеканалы ТВЦ, «Домашний» и РЕН ТВ увеличили долю зрителей за счет  показов телесериалов и  фильмов  в выходные дни.

Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то РЕН ТВ стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин.  У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.

Программы

Большинство топовых программ последнего ТВ-сезона присутствовали в эфире и в предыдущем сезоне. Однако популярность трети этих программ снизилась. Например, рейтинг новогоднего парада звезд упал на 15%, развлекательной программы «Пусть говорят» — на 14%, «Голос» — на 10%. Что касается новых развлекательных программ  телесезона, то большинство из них были не очень успешны. Хороших рейтингов удалось достичь шоу «Вместе с дельфинами» на Первом канале и «Где логика?» на ТНТ.

Аудитория новых развлекательных программ «Первого канала» и «России 1» — женщины старшего возраста. Среди целевой аудитории новых шоу на ТНТ больше молодых мужчин. Новые программы НТВ привлекли старшую аудиторию как мужчин, так и женщин.

 

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru