16 Августа 2016 | 17:35

Исследование: россияне стали меньше беспокоиться о кризисе

В июле 2016 года важность кризиса для россиян снизилась, хотя и остается в числе основных событий месяца

Благодаря стабильности курсов доллара и евро воспринимаемая россиянами важность кризиса снижается с начала года, сообщается в исследовании Ipsos Comcon. Если в январе 71% россиян были обеспокоены кризисом, то в июле только 52% опрошенных назвали кризис важным событием. Более того, негативные последствия кризиса ослабевают, отмечают эксперты компании. Значимо снизилось количество людей, которые сообщили о сокращении зарплат и бонусов. Уменьшается число респондентов, доход которых, по сравнению с прошлым летом, снизился. Как следствие — становится меньше россиян, которые экономят на покупках.

Но, несмотря на стабилизацию ситуации в стране, ожидания относительно будущего не стали более оптимистичны: россияне не знают, что будет завтра с экономикой, поэтому не надеются на скорый выход из кризиса. Кроме того, в июне увеличилось число опрошенных, которые взяли кредит: скорее всего, в связи с тратами на отпуск и для подготовки детей к школе.

Однако внимание людей сосредоточено не только на экономическом кризисе, но и на политических событиях. Так, половина россиян назвали важным событием июля попытку военного переворота в Турции. Борьба с террористами ИГИЛ (группировка запрещена в России) по-прежнему занимает третье место в топе важных событий месяца. На допинговый скандал обратили внимание 45% россиян, почти столько же (44%) обеспокоены террористическими атаками в Европе и США. Еще одним значительным событием месяца стало принятие «Пакета Яровой», о нем говорил каждый третий опрошенный.

Антикризисный мониторинг – ежемесячное исследование компании Ipsos Comcon, изучающее реакцию россиян на периоды экономической нестабильности. Проводится в городах-миллионниках, среди россиян в возрасте 18-45 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru