GfK назвала самые «подключенные» страны мира


Исследования | 25 Мая 2016 14:29 | 3

Компания GfK исследовала уровень обеспеченности потребителей разных стран цифровыми устройствами, в том числе для доступа в интернет. Самые «подключенные» – Гонконг и Северная Америка. Россия оказалась на 43 месте

Индекс подключенности GfK демонстрируюет уровень обеспеченности техническими устройствами, включая гаджеты для выхода в интернет, а также отражает уровень владения и использования по отдельным видам цифровых устройств (смартфоны, планшеты, мобильные компьютеры, настольные компьютеры, носимые устройства, Smart TV, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом»). Помимо этого исследование дает возможность проследить тенденции последних пяти лет. Всего в мониторинге представлены 78 стран, включая Россию.

Верхние строчки GfK Connected Consumer Index последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика), однако их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты: согласно прогнозу, они переместятся с восьмого на третье место.

Швейцария похожим образом опередила Данию и Швецию по уровню подключенности своего населения, переместившись с десятого места в 2015 году на прогнозируемое восьмое в этом году. В середине рейтинга расположились Германия и Саудовская Аравия (пятое и шестое места соответственно).

 

Индекс GfK Connected Consumer. Топ-10

GfK назвала самые «подключенные» страны мира

 

В России, как и других странах, GfK Connected Consumer Index демонстрирует устойчивый рост, что, впрочем, не помешало стране опуститься в этом году на один пункт, заняв 43 строчку, сразу после Венгрии и Бразилии, но опередив Малайзию, Хорватию и Турцию.

GfK назвала самые «подключенные» страны мира

 

По данным GfK Connected Consumer Index, самый быстрый рост (за год) индекса подключенности потребителей зафиксирован в Иордании и Чили. В 2015 году Иордания была лишь на 30 месте, зато в 2016 году она переместилась сразу на восемь пунктов вверх, заняв 23 строчку и оставив позади такие страны как Кипр, Оман, Новая Зеландия и Бельгия. Чили переместилась вверх на семь пунктов – с 27 на 20 место и вплотную приблизилась теперь к Италии, Ирдандии и Австралии.

Ключевые драйверы рынка

По мнению Кевина Уолша, директора подразделения исследования трендов и прогнозирования компании GfK, рост подключенности – это макро-тренд, который наблюдается сейчас во всех странах мира. На быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, главным драйвером остается проникновение смартфонов. Это главный (а часто и первый) гаджет, который потребители используют для доступа к сервисам обмена данными. Этот тренд, вероятно, останется доминирующим в ближайшие два-три года, чему способствует и снижение цен на эти устройства, благодаря которому свой первый смартфон в этом году смогут приобрести более одного миллиарда потребителей.

На развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста уже другие – это носимая электроника и подключенные автомобили. Еще одна технология, обладающая большим потенциалом – умный дом, но по сравнению с предыдущими двумя ее популярность среди потребителей увеличивается не столь быстрыми темпами, отмечает г-н Уолш в официальном сообщении компании.

Имеют значение и индивидуальные драйверы роста по отдельным странам. Например, Чили, несмотря на слабое экономическое развитие, обладает относительно привлекательным для инвесторов законодательством, кроме того, по сравнению с остальной Латинской Америкой здесь более распространена широкополосная связь. Продажи Smart TV в прошлом году в этой стране выросли более чем на 20%, а в этом году GfK прогнозирует дальнейший рост на 12%.

По мере «взросления» технологических рынков значительно возрастает влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста, а к интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения, считает Кевин Уолш.

 

Индекс GfK Connected Consumer показывает в какой мере и с помощью каких устройств потребители в 78 странах и 8 регионах мира имеют доступ к цифровому контенту и возможность общаться друг с другом. Индекс дает возможность сравнения уровня подключенности страны или региона на базе данных покупок, использования устройств на душу населения, показывает тенденции роста показателя за последние пять лет и прогноз на текущий год. Индекс включает 11 типов устройств (смартфон, планшет, мобильный ПК, настольный ПК, носимые устройства, смарт ТВ, телеприставка, игровая консоль, электронная книга, подключенный автомобиль и умный дом). Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

олег (Гость) | 25.05.2016, 15:52
43 место это как-то грустно
баба зина (Гость) | 25.05.2016, 16:18
у нас население огромное, всех не охватишь
икс (Гость) | 25.05.2016, 18:59
смартфоны рулят

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама