25 Мая 2016 | 14:29

GfK назвала самые «подключенные» страны мира

Компания GfK исследовала уровень обеспеченности потребителей разных стран цифровыми устройствами, в том числе для доступа в интернет. Самые «подключенные» – Гонконг и Северная Америка. Россия оказалась на 43 месте

Индекс подключенности GfK демонстрируюет уровень обеспеченности техническими устройствами, включая гаджеты для выхода в интернет, а также отражает уровень владения и использования по отдельным видам цифровых устройств (смартфоны, планшеты, мобильные компьютеры, настольные компьютеры, носимые устройства, Smart TV, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом»). Помимо этого исследование дает возможность проследить тенденции последних пяти лет. Всего в мониторинге представлены 78 стран, включая Россию.

Верхние строчки GfK Connected Consumer Index последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика), однако их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты: согласно прогнозу, они переместятся с восьмого на третье место.

Швейцария похожим образом опередила Данию и Швецию по уровню подключенности своего населения, переместившись с десятого места в 2015 году на прогнозируемое восьмое в этом году. В середине рейтинга расположились Германия и Саудовская Аравия (пятое и шестое места соответственно).

 

Индекс GfK Connected Consumer. Топ-10

 

В России, как и других странах, GfK Connected Consumer Index демонстрирует устойчивый рост, что, впрочем, не помешало стране опуститься в этом году на один пункт, заняв 43 строчку, сразу после Венгрии и Бразилии, но опередив Малайзию, Хорватию и Турцию.

 

По данным GfK Connected Consumer Index, самый быстрый рост (за год) индекса подключенности потребителей зафиксирован в Иордании и Чили. В 2015 году Иордания была лишь на 30 месте, зато в 2016 году она переместилась сразу на восемь пунктов вверх, заняв 23 строчку и оставив позади такие страны как Кипр, Оман, Новая Зеландия и Бельгия. Чили переместилась вверх на семь пунктов – с 27 на 20 место и вплотную приблизилась теперь к Италии, Ирдандии и Австралии.

Ключевые драйверы рынка

По мнению Кевина Уолша, директора подразделения исследования трендов и прогнозирования компании GfK, рост подключенности – это макро-тренд, который наблюдается сейчас во всех странах мира. На быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, главным драйвером остается проникновение смартфонов. Это главный (а часто и первый) гаджет, который потребители используют для доступа к сервисам обмена данными. Этот тренд, вероятно, останется доминирующим в ближайшие два-три года, чему способствует и снижение цен на эти устройства, благодаря которому свой первый смартфон в этом году смогут приобрести более одного миллиарда потребителей.

На развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста уже другие – это носимая электроника и подключенные автомобили. Еще одна технология, обладающая большим потенциалом – умный дом, но по сравнению с предыдущими двумя ее популярность среди потребителей увеличивается не столь быстрыми темпами, отмечает г-н Уолш в официальном сообщении компании.

Имеют значение и индивидуальные драйверы роста по отдельным странам. Например, Чили, несмотря на слабое экономическое развитие, обладает относительно привлекательным для инвесторов законодательством, кроме того, по сравнению с остальной Латинской Америкой здесь более распространена широкополосная связь. Продажи Smart TV в прошлом году в этой стране выросли более чем на 20%, а в этом году GfK прогнозирует дальнейший рост на 12%.

По мере «взросления» технологических рынков значительно возрастает влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста, а к интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения, считает Кевин Уолш.

 

Индекс GfK Connected Consumer показывает в какой мере и с помощью каких устройств потребители в 78 странах и 8 регионах мира имеют доступ к цифровому контенту и возможность общаться друг с другом. Индекс дает возможность сравнения уровня подключенности страны или региона на базе данных покупок, использования устройств на душу населения, показывает тенденции роста показателя за последние пять лет и прогноз на текущий год. Индекс включает 11 типов устройств (смартфон, планшет, мобильный ПК, настольный ПК, носимые устройства, смарт ТВ, телеприставка, игровая консоль, электронная книга, подключенный автомобиль и умный дом). Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.