Исследование: как российская молодежь пользуется банковскими продуктами


Исследования | 23 Марта 2016 17:31 | 1

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, российская молодежь в возрасте 16-24 лет активно вовлечена в экономическую жизнь: по итогам 2015г. 55% молодых людей работали, а 19% совмещали учебу с работой. По сравнению с 2014 г. эти показатели продемонстрировали рост, также значимо выросла доля молодых людей, являющихся основными получателями дохода в семье (с 25,5% в 2014г. до 27,9% в 2015г.)

Однако молодежь не так активно пользуется банковскими продуктами, как население в целом. Чаще всего эта группа пользуется банковскими картами: в 2015г. они были у 55% людей в возрасте 16-24 (и у 60% всего населения). При этом молодежь гораздо спокойнее относится к банковским картам, считает их удобным способом платежа и меньше волнуется за безопасность средств.

Вклад в банке имели всего 7,6% молодых людей, при этом 39% согласились с высказыванием, что «Сбережения нужно делать обязательно, даже отказывая себе в самом необходимом».

13,8% молодежи отметили, что обременены кредитом. Молодые люди берут кредиты, чтобы купить себе новый смартфон (25%), аудио-видеогаджет (12,4%) или компьютер (11,9%). При этом мечтают они об автомобиле: 26%
планирующих взять кредит в ближайший год хотят потратить его на покупку авто. Это подтверждает и тренд на show-off: для того, чтобы окружающие считали тебя успешным, необходимо обладать новейшим смартфоном и автомобилем.

При выборе банка молодые люди значимо больше, чем население в целом, прислушиваются к положительным отзывам знакомых (19% против 15% для населения в целом в 4 кв. 2015г.). Также для них чаще имеет значение удобство банковских сервисов: интернет-банка, мобильного банка, банковского сайта и колл-центра. А государ-
ственная поддержка банка значимо менее важна для молодежи, чем для населения в целом: 24,5% возрастной группы (30,5% всего населения) обращают внимание на этот фактор при выборе банка.

Основным источником информации о финансовых услугах у 36% молодежи является Интернет, в то время как у населения в целом лидируют каналы «советы друзей» (40%) и «консультации специалистов банка» (28,5%), а Интернет занимает 3-е место (24,4%).

В отношении к кризису молодые люди 16-24 лет более спокойны и оптимистичны, чем население в целом: 27,6% в 4-ом кв. 2015г. отметили, что за последние 3 месяца ситуация не ухудшилась, а 50,5% не ожидают ухудшения в следующие 3 месяца. Среди всего населения таких было 19,9% и 40,9% соответственно.

 

Исследование: как российская молодежь пользуется банковскими продуктами

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Ipsos Comcon

последние новости

Комментарии

финансист (Гость) | 23.03.2016, 19:12
молодежь умная, банковскими продуктами пользуется с осторожностью

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама