«Банк Хоум Кредит» сократил расходы на рекламу в 5 раз
Бюджет банка на рекламу и маркетинг уменьшился в 2015 году на 80,1% по сравнению с предыдущим годом
Как говорится в отчетности по МСФО за 2015 год, «Банк Хоум Кредит» урезал затраты на рекламу и маркетинг. Если в 2014 году он потратил 679 млн рублей, то в прошлом году рекламные расходы снизились до 135 млн рублей. Таким образом, показатель сократился на 80,1%.
Чистый убыток организации в 2015 году оказался равен 8,8 млрд рублей. В 2014 году он составлял 4,5 млрд рублей.
Российские банки активно снижают свои маркетинговые расходы. На прошлой неделе AdIndex сообщал, что в финансовом секторе сменился лидер по рекламным затратам. Группа ВТБ по итогам 2015 года обошла Сбербанк по бюджетам на рекламу и стала крупнейшим рекламодателем в банковском секторе. Несмотря на это, банк ВТБ продолжил тенденцию снижения рекламных инвестиций в сфере финансовых организаций и по результатам 2015 года потратил на рекламу на 6,8% меньше, чем годом ранее. Если в 2014 году бюджеты ВТБ на рекламу достигали 8,8 млрд рублей, то в прошлом году они составили 8,2 млрд рублей, следует из отчетности группы по МСФО за 2015 год.
Сбербанк также урезал свои рекламные инвестиции в 2015 году. Как ранее писал AdIndex, банк потратил на рекламу и маркетинг 7,3 млрд рублей, таким образом уменьшив расходы на 23,9% по сравнению с предыдущим годом. Тогда затраты банка на рекламу составляли 9,6 млрд рублей.
На фоне общего падения рекламных расходов в финансовом секторе положительная динамика наблюдалась у «Тинькофф Банка» и «Райффазенбанка».
Бюджеты на рекламу и маркетинг, 2015 год, млн рублей, без налогов
Компания |
2015 г. |
2014 г. |
Динамика, млн руб. |
Динамика, % |
8 200 |
8 800 |
600 |
-6,8% |
|
7 300 |
9 600 |
2 300 |
-23,9% |
|
1 828 |
1 396 |
432 |
30,9% |
|
992,9 |
863,7 |
129,2 |
15% |
|
533,1 |
540 |
-6,9 |
-1,3% |
|
381 |
444 |
-63 |
-14% |
|
157 |
161 |
-4 |
-2,5% |
|
135 |
679 |
-544 |
-80,1% |
|
78 |
114,9 |
-36,9 |
-32% |
|
50,5 |
80,1 |
-29,6 |
-37% |
|
38,2 |
89,1 |
-50,9 |
-57% |