«Одноклассники» представили исследование своей аудитории
Социальная сеть проанализировала различные данные по аудитории. Выборка составила 600 тысяч человек, по которым была выгружена ретроспективная информация, в том числе по дате регистрации и среднему за месяц просмотру видео
Согласно внутренним данным, аудитория «Одноклассников» становится моложе. С 2010 года растет количество зарегистрированных пользователей младше 21 года. Если рассмотреть данные за последние несколько лет, то в 2012 году таких участников было 12%, а в первом полугодии 2015 года – уже 19%.
Увеличивается и число мужчин, присутствующих в соцсети, – по последним показателям их доля среди регистраций составляет 51%. Самая низкий процент мужской части аудитории (38%) наблюдался в 2008 году, а с 2012 года количество мужчин неуклонно растет. Количество женщин, наоборот, немного снизилось: с 62% в 2008 году до 49% в 2015 году. Общее текущее соотношение мужчин и женщин в дневной аудитории: женщин - 62%, мужчин - 48%.
Для многих соцсеть стала частью повседневной жизни. Больше
половины дневной аудитории (51%) хочет всегда иметь возможность быть онлайн и
выбирает мобильную версию «Одноклассников». Если посмотреть, какие гаджеты при
этом используются, то выясняется, что 28 миллионов человек ежемесячно заходят в
сеть с устройств системы Android, еще 6,5 миллиона – с iOS и лишь 1,5 с Windows
Phone.
Поклонники «Одноклассников» не только общаются в соцсети, но играют в игры. Из
них самая популярная – игра «Сокровища пиратов», в которую играют 35 млн
человек. Любимые игры мужчин (после логических) – исследовательские, о
виртуальных мирах, типа «Новые земли», а у женщин – связанные с уютом и
обустройством, такие как «Территория фермеров». Играют в соцсети люди всех
возрастов, но больше всего дети 10-13 лет и взрослые 23-50 с самым
многочисленным активным «игровым ядром» 30-33 года. Примечательно, что у женщин
уходит на игры больше времени, чем у мужчин. Однако мужчины тратят на игры
больше денег.
Один из самых быстро развивающихся сервисов в социальной
сети – видео. По словам Арсена Исрапилова, директора по маркетингу и развитию
бизнеса проекта «Одноклассники», соцсеть в три раза выросла по количеству
стартов за 2014 году в сутки – с 70 млн до 22 млн.
«Такой скачок стал возможным, в первую очередь, за счет совершенствования
используемых нами технологий и продукта. Мы активно занимаемся интеграций с
ТВ-каналами, механиками видеотрансляций и продвижением онлайн телевидения, что
в ближайшем будущем привнесет новые рекорды по просмотрам и продолжит
динамичное развитие сервиса», - прокомментировал Арсен Исрапилов.
Ролики и фильмы смотрит не только молодежь: аудитория в возрасте от 30 лет смотрит более 3-4 видео в день. Немало времени пользователи сети выделяют не только на развлечение, но и на самообразование – больше всего они любят смотреть развлекательные, музыкальные и образовательные видео.