ФОМ: Каждый третий россиянин никогда не пользовался интернетом


Исследования | 31 Июля 2015 17:23 | 6

73% россиян используют интернет преимущественно для общения с друзьями, а 47% — для просмотра фильмов. Треть граждан никогда им не пользовались. Об этом свидетельствует опрос ФОМ. К интернету как образовательному ресурсу большинство россиян относятся скептически. Президент ФОМ Александр Ослон считает, что «новое приходит, но очень медленно», и надеется, что когда-нибудь россияне оценят все возможности интернета

32% россиян никогда не пользовались интернетом, об этом говорят данные опроса ФОМ. 53% россиян заходили туда в «последние сутки», а 9% опрошенных в «последнюю неделю», 1% россиян вообще не знают, что такое интернет. Среди тех, кто пользовался интернетом в последние три месяца, 73% общались с друзьями и родственниками, 52% респондентов читали новости и статьи, 49% искали информацию, не связанную с работой, а 47% граждан скачивали фильмы и слушали музыку. 24% опрошенных сообщили, что заходили на образовательные и обучающие ресурсы.

Чаще всего интернетом для общения пользуются проживающие в городах с населением от 50 тыс. до 250 тыс.— 83% опрошенных из этой группы признались в этом, они же чаще всего используют интернет для развлечений (57%). Новости в нем чаще всего читают москвичи — 64% опрошенных жителей столицы.

На вопрос социологов «Что вам доводилось делать в интернете?» 45% опрошенных ответили, что читали учебники и статьи, 39% — что использовали интернет-телефонию для общения по работе или учебе. Смотрят видео-уроки 37% граждан, а 8% россиян участвовали в вебинарах и лекциях. При этом россияне не воспринимают интернет как образовательный ресурс: 35% респондентов никогда не пользовались интернетом для получения основного, дополнительного образования или для личного развития. 57% граждан заходили в интернет с целью самообразования, 14% — для получения основного образования, а 12% — дополнительного. Чаще всего образование в интернете получают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Образовательные и обучающие сайты посещали 21% опрошенных, 66% респондентов не доводилось этого делать.

40% россиян предпочитают получить очное высшее образование, 21% респондентов выбрали бы дистанционное, а 11% не против сочетания дистанционного и очного обучения. 49% граждан уверены, что дистанционное образование отрицательно скажется на качестве знаний студентов. Несмотря на плохое отношение к интернет-обучению, 31% опрошенных полагает, что оно усилит конкуренцию между вузами и пойдет им на пользу.

Президент ФОМ Александр Ослон сравнил интернет с «железным конем», который идет навстречу «крестьянской лошадке». «Новое приходит очень медленно. Возможно, когда-нибудь россияне поймут все преимущества интернета»,— сказал он.

Опрос проводился среди 1,5 тыс. граждан РФ от 18 лет и старше в 53 субъектах страны со статистической погрешностью, не превышающей 3,6%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

петечка (Гость) | 31.07.2015, 17:55
а каждый десятый - туалетной бумагой
Андрей (Гость) | 31.07.2015, 17:57
Это где они такие результаты смогли получить?
Merchandising.ru | 31.07.2015, 23:27
Ну если взять пенсионеров и малолетних детей, то так наверно и получится
Ихаа (Гость) | 02.08.2015, 17:57
Пенсионер уже не тот пошел, из инета не вылазют.
Гость (Гость) | 03.08.2015, 09:32
Согласно "исследованиям" TNS за июнь почти все пользуются хотя бы раз в месяц. Пенсионеры-мужчины 65+ правда намного опережают своих сверстниц.
Георгий (Гость) | 03.08.2015, 13:42
73% россиян используют интернет преимущественно для общения с друзьями... 32% россиян никогда не пользовались интернетом... 73+32=105% Чуров, ты опять за старое?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама