Исследование: сколько зарабатывает PR-менеджер в России


Исследования | 27 Июля 2015 12:23 | 1

Исследовательский центр портала Superjob в июле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджер» в 15 городах России

В должностные обязанности PR-менеджера входит:
— разработка/участие в разработке PR-стратегии компании;
— разработка и проведение PR-кампаний по продвижению продукции/услуг;
— оценка эффективности проведенных кампаний;
— написание статей, пресс-релизов, ведение постов в блогах, социальных сетях;
— координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции;
— взаимодействие со СМИ, мониторинг медиа (СМИ, социальные сети);
— формирование базы лояльных информационных партнеров;
— мониторинг PR-активности конкурентов;
— информационная поддержка корпоративного сайта компании;
— организация пресс-конференций, участие в выставках, семинарах.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата PR-менеджера в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге — 40 000 руб., в Волгограде — 24 000 руб., в Воронеже — 25 000 руб., в Екатеринбурге — 32 000 руб., в Казани — 25 000 руб., в Красноярске — 29 000 руб., в Нижнем Новгороде — 28 000 руб., в Новосибирске — 32 000 руб., в Омске — 25 000 руб., в Перми — 29 000 руб., в Ростове-на-Дону — 29 000 руб., в Самаре — 29 000 руб., в Уфе — 25 000 руб., в Челябинске — 29 000 руб.

Должность менеджера по связям с общественностью открыта для студентов и выпускников вузов, получивших диплом по специальностям журналистика, филология, реклама или PR. Начинающий PR-менеджер должен быть грамотным и коммуникабельным, иметь навыки деловой переписки, знать основные виды и принципы PR-деятельности. Зарплатные предложения для молодых специалистов в Москве стартуют с 30 000 руб., в Санкт-Петербурге — с 25 000 руб.

От PR-менеджеров, чей стаж работы составляет более года, работодатели ждут опыта организации и участия в выставках, пресс-конференциях, семинарах. Востребованы навыки написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов, опыт информационного сопровождения деятельности компании в соцсетях. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляют 35 000 — 40 000 руб., в городе на Неве — от 28 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок вакансии предлагают PR-менеджерам с высшим образованием и стажем работы от 2 лет. Работодатели ждут кандидатов, имеющих наработанную базу контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Востребованы навыки медиапланирования и ведения переговоров, а также знание английского языка. Среди возможных пожеланий работодателей — готовность к командировкам и опыт работы с зарубежными СМИ. Для PR-агентств важны навыки общения с клиентом: от определения потребностей и постановки задачи до подготовки коммерческого предложения и согласования бюджета. Зарплатные предложения для PR-менеджеров с опытом работы от 2 лет в Москве достигают 70 000 руб., в северной столице — 55 000 руб.

Наиболее высокий доход предлагается PR-менеджерам с опытом работы более 3 лет. В их активе должен быть опыт разработки PR-стратегий, опыт организации и проведения крупных PR-кампаний. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, имеющим опыт работы в компаниях определенного рыночного сегмента. Обязательно наличие портфолио. Часть вакансий содержат пожелания к кандидатам, касающиеся наличия опыта взаимодействия с органами государственной власти. Зарплатный максимум для менеджеров по связям с общественностью в Москве — 120 000 руб., в Санкт-Петербурге — 100 000 руб.

Исследование: сколько зарабатывает PR-менеджер в России

Портрет соискателя

Среди соискателей должности PR-менеджера большинство составляют женщины (73%). Специалистов по связям с общественностью моложе 30 лет — 61%. 91% соискателей имеет высшее образование. 36% претендентов свободно владеют английским языком.

Исследование: сколько зарабатывает PR-менеджер в России

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Лена (Гость) | 27.07.2015, 14:23
Хочу работать в Москве по 4 разряду)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама