Малый бизнес не хочет брать кредиты


Исследования | 08 Июня 2015 15:15 | 2

Малый бизнес не хочет брать кредиты
Источник: findaregister.com
Компания Aori опросила представителей 1800 предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить, как российский малый бизнес пережил первые пять месяцев года и с какими ожиданиями вступает во второе полугодие. Настроение оптимистичное: 45% респондентов рассчитывают на стабильное развитие, а еще 15% – предвидят увеличение прибыли в несколько раз

Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%). 

Почти половина респондентов (48%) закончила прошлый 2014 год в соответствии с ожиданиями и прогнозами, 16% показали отличные результатами, даже превзошедшие их изначальные ожидания, еще 36% закончило год с убытками.

Похожая динамика наблюдается и по итогам пяти месяцев. Объем продаж у большинства (37%) остался на прежнем уровне, как в начале года, у 22% – он вырос, и у точно такого же количества (22%) незначительно, но сократился. У 19% предпринимателей объем продаж сократился более чем в два раза.

Единой оценки рассматриваемому периоду малый бизнес не дает. 34% считают, что ситуация с начала года немного ухудшилась, а 32%, напротив, заявили, что дела у компании пошли в гору. 22% вообще не видят разницы по сравнению с концом 2014 года. 12% переживают нелегкие времена и ответили, что близки к закрытию.

21% компаний пришлось увольнять сотрудников, чтобы остаться на плаву. Еще 4% сказали, что в качестве антикризисной меры им пришлось уменьшить зарплаты. Но тех, кому пришлось жертвовать штатом или окладом работников, меньшинство.

68% участников опроса заявили, что им не требуется ни сокращать сотрудников, ни уменьшать размер их заработной платы. А 7% компаний и вовсе расширяют свой штат.

К кредитам малые и средние бизнесы стараются не прибегать. 56% компаний вообще не видит в них нужды, еще 33% могли бы взять кредит, но воздерживаются. И только 5% респондентов собираются взять кредит в следующем квартале.  

Что касается цен на продукцию и услуги бизнеса, 47% компаний пришлось их повысить из-за инфляции, еще у 40% – они не изменились, и только 10% вынуждены были понизить цены, чтобы сохранить клиентов.

В следующее полугодие малый бизнес смотрит с оптимизмом. 45% планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли, и только 6% скептиков думают, что оно окажется еще убыточнее первого. 34% ответивших воздержались от прогноза из-за нестабильности экономической ситуации.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

малый бизнесмен (Гость) | 08.06.2015, 16:23
брать-то он хочет. отдавать как?
Maksim (Гость) | 08.06.2015, 16:50
с такими ставками и процедурами как-нить обойдемся

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама