Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте


Исследования | 24 Июня 2015 14:35 | 6

В апреле 2015 года ЭСПАР-Аналитик завершила исследование медиаметрических показателей рекламоносителей для железнодорожного рекламного агентства «ЛАЙСА». Были измерены и рассчитаны показатели OTS и GRP для 838 конструкций на 9 вокзалах Москвы, медиапоказатели стикеров в пригородных электропоездах и флагов на платформах пригородного сообщения Москвы и Московской области. Исследование дополнено социально-демографическим портретом аудитории и сравнительным анализом по CPT с другими медиа

Социально-демографические характеристики аудитории

Ядро аудитории на вокзальных комплексах составляет социально-активная часть населения в возрасте от 25 до 45 лет. Более 50% опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование. 49,6% исследуемой аудитории связывают стабильные долгосрочные семейные взаимоотношения. 63% оценивают доход в пределах от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте

Медиаметрические показатели стикеров в вагонах электропоездов

Для расчета медиаметрических показателей стикеров в вагонах электропоездов была использована та же методика что и для расчета медиапоказателей стикеров в вагонах московского метро.

Сравнительная оценка CPT стикеров позволяет говорить о размещении стикеров в электропоездах как о чрезвычайно выгодном для рекламодателя.

OTS для каждого формата стикера в вагонах электропоездов рассчитывался как произведение усредненного показателя пассажиропотока для одного вагона, доли зоны видимости от площади вагона (%), коэффициента препятствия видимости и коэффициента вероятности увидеть.

Средний daily OTS составляет от 0,1 до 0,5 тыс. человек.

Ежедневно на работу в столицу приезжает порядка 1,4 млн. человек, что составляет 19,4% от всего населения Московской области (7,2 млн. человек). Из них от 0,89 до 1 млн. человек предпочитают добираться в Москву на электропоездах. Эта аудитория составляет 27% от всего социально-активного населения Московской области в возрасте от 21 года до 55 лет.

Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте

OTS и GRP конструкций на вокзалах Москвы

CPT по конструкциям РА «ЛАЙСА» на вокзалах Москвы сравним с аналогичным показателем форматов в сегменте наружной рекламы, а по отдельным рекламоносителям даже более привлекателен. Исследования в сегменте indoor, проведенные ЭСПАР-Аналитик, можно назвать беспрецедентными. Ранее таких масштабных медиаизмерений indoor-носителей в России не проводилось.
Сравнительная оценка СРТ рекламных форматов
на вокзалах Москвы и аналогичными медиа в 2014 году, руб. с НДС

В основу методики положено зонирование вокзалов, распределение пассажиропотока по помещениям (зонам) вокзала и расчет пассажиропотока для каждой конструкции. По методике Instat рассчитаны коэффициенты внимания для конструкций и итоговый бал, рассчитываемый как произведение средней видимой зрителю площади конструкции и коэффициента внимания. При расчете OTS рекламоносителя учтен пассажиропоток, коэффициент внимания, коэффициент didgital и усредненное время в поле обзора. 

Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте

Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте


Расчет медиаметрических показателей флагов на платформах Москвы и Московской области
Интересные медиаметрические показатели были рассчитаны для флагов, установленных на железнодорожных платформах. Несмотря на небольшой формат носителя (1,4х0,7 м, S=0,98 м2), daily OTS имеет достаточно высокие значения – в среднем 9,6 тыс. пассажиров по станциям в зоне до МКАД. Средний CPT флагов на платформах в Москве равен 26 рублям. Стоимость одного контакта – менее 3-х копеек.

Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

евгений (Гость) | 24.06.2015, 15:04
ну да, крупные формы на вокзале трудно не заметить
Алекс М (Гость) | 24.06.2015, 16:14
Одинцово рулит
Валентиныч (Гость) | 24.06.2015, 20:39
Какая разница, сколько народа проезжает и видит? Для меня, и уверен, для большинства, рекламный фон давно стал именно фоном, если, вдруг, убрать всю рекламу, наверное, ощутим на некоторое время дискомфорт, но и облегчение испытаем, а сейчас это просто фон, мусорный фон, подсознание, что то и где то цепляет, безусловно, но проводить какие либо серьёзные исследования по «эффективности кампаний в железнодорожном сегменте» по меньшей мере не серьёзно ), нет оснований – НИ КА КИХ, кроме пассажиропотока.
зло (Гость) | 25.06.2015, 16:14
Батенька, вы похоже крупный знаток вопроса )) мы тут не физикой занимаемся.... уверены , что забрели туда куда нужно ?))
Михаил (Гость) | 25.06.2015, 08:37
Тут ведь вопрос не в пассажиропотоке он и так есть. А в эффективности сравнительной рекламоносителей и соцдеме аудитории.
Михаил (Гость) | 25.06.2015, 08:48
И да, если аудитория 18+ то наверное, пассажиропотока и здравого смысла будет достаточно. Но если например Вы двелопер и вы знаете что покупатель это в основном возраст 25-35, то сразу становится очень важным а сколько именно таких имеет возможность увидеть рекламу.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама