Реклама на рельсах. Первое исследование эффективности кампаний в железнодорожном сегменте
В апреле 2015 года ЭСПАР-Аналитик завершила исследование медиаметрических показателей рекламоносителей для железнодорожного рекламного агентства «ЛАЙСА». Были измерены и рассчитаны показатели OTS и GRP для 838 конструкций на 9 вокзалах Москвы, медиапоказатели стикеров в пригородных электропоездах и флагов на платформах пригородного сообщения Москвы и Московской области. Исследование дополнено социально-демографическим портретом аудитории и сравнительным анализом по CPT с другими медиа
Социально-демографические характеристики аудитории
Ядро аудитории на вокзальных комплексах составляет социально-активная часть населения в возрасте от 25 до 45 лет. Более 50% опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование. 49,6% исследуемой аудитории связывают стабильные долгосрочные семейные взаимоотношения. 63% оценивают доход в пределах от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно.
Медиаметрические показатели стикеров в вагонах электропоездов
Для расчета медиаметрических показателей стикеров в вагонах электропоездов была использована та же методика что и для расчета медиапоказателей стикеров в вагонах московского метро.
Сравнительная оценка CPT стикеров позволяет говорить о размещении стикеров в электропоездах как о чрезвычайно выгодном для рекламодателя.
OTS для каждого формата стикера в вагонах электропоездов рассчитывался как произведение усредненного показателя пассажиропотока для одного вагона, доли зоны видимости от площади вагона (%), коэффициента препятствия видимости и коэффициента вероятности увидеть.
Средний daily OTS составляет от 0,1 до 0,5 тыс. человек.
Ежедневно на работу в столицу приезжает порядка 1,4 млн. человек, что составляет 19,4% от всего населения Московской области (7,2 млн. человек). Из них от 0,89 до 1 млн. человек предпочитают добираться в Москву на электропоездах. Эта аудитория составляет 27% от всего социально-активного населения Московской области в возрасте от 21 года до 55 лет.
OTS и GRP конструкций на вокзалах Москвы
CPT по конструкциям РА «ЛАЙСА» на вокзалах Москвы сравним с аналогичным
показателем форматов в сегменте наружной рекламы, а по отдельным
рекламоносителям даже более привлекателен. Исследования в сегменте indoor,
проведенные ЭСПАР-Аналитик, можно назвать беспрецедентными. Ранее таких
масштабных медиаизмерений indoor-носителей в России не проводилось.
Сравнительная оценка СРТ рекламных форматов
на вокзалах Москвы и аналогичными медиа в 2014 году, руб. с НДС
В основу методики положено зонирование вокзалов, распределение
пассажиропотока по помещениям (зонам) вокзала и расчет пассажиропотока для
каждой конструкции. По методике Instat рассчитаны коэффициенты внимания для
конструкций и итоговый бал, рассчитываемый как произведение средней видимой
зрителю площади конструкции и коэффициента внимания. При расчете OTS
рекламоносителя учтен пассажиропоток, коэффициент внимания, коэффициент
didgital и усредненное время в поле обзора.
Расчет медиаметрических показателей флагов на платформах Москвы и
Московской области
Интересные медиаметрические показатели были рассчитаны для флагов,
установленных на железнодорожных платформах. Несмотря на небольшой формат
носителя (1,4х0,7 м, S=0,98 м2), daily OTS имеет достаточно высокие значения –
в среднем 9,6 тыс. пассажиров по станциям в зоне до МКАД. Средний CPT флагов на
платформах в Москве равен 26 рублям. Стоимость одного контакта – менее 3-х
копеек.