Минкомсвязи назвало самые грамотные и безграмотные СМИ России
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало рейтинг корректного использования русского языка среди наиболее популярных средств массовой информации (СМИ). Исследование подготовлено Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина и компанией ABBYY
В рейтинге грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. В общей сложности было проанализировано около 350 тыс. предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм.
В целом, по мнению Минкомсвязи России, подавляющее большинство ведущих федеральных изданий демонстрируют неплохое знание русского языка и владение им.
«Многие эксперты полагали, что результаты будут куда хуже, но это не повод для самоуспокоения. Сотрудники медиа должны знать родной язык не на “хорошо”, а на “отлично”, — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, который курировал работу по подготовке рейтинга. — В исследовании выявлен ряд наиболее часто употребляемых типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание».
Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.