25 Мая 2015 | 14:05

Как онлайн-шоперы изменили список покупок из-за кризиса

По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon в первой половине 2015 г. среди активных интернет-пользователей доля совершавших покупки в интернете, несмотря на кризис, не изменилась и по-прежнему составляет 70%. Однако кризис отразился на популярных категориях товаров, приобретаемых в сети, - топ-5 существенно изменился по сравнению с прошлым годом

Картинка Как онлайн-шоперы изменили список покупок из-за кризиса

Значимо выросла доля пользователей, покупавших косметику и парфюмерию в интернете (до 28%). Бытовая техника, аудио-, видео- и фототехника, напротив, стала менее популярной категорией покупок и сместилась на третье место. Также в топ-5 впервые вошли, заметно нарастив долю покупателей детские товары (их приобретали онлайн 20% аудитории интернет-магазинов). Одежда и обувь остается самой актуальной категорией в сети (такие товары приобретали онлайн 41% активной аудитории интернета).

Меняются и подходы онлайн-покупателей к выбору товаров. За год значимо выросла доля тех, кто предпочитает и выбирать, и покупать онлайн (полностью доверяют в этом деле Интернету уже почти половина онлайн-шоперов - 48%).Также увеличилось число тех, принимает решение о покупке в оффлайн-магазине, но покупает в сети. Группа тех, кто, наоборот, выбирает товар в Интернете, но покупает оффлайн, значительно уменьшилась по сравнению с первой половиной 2014 г. Наиболее предпочтительными источниками информации о товаре почти половина онлайн-шоперов назвала сайты онлайн-магазинов (49%), 40% просто ищут информацию с помощью поисковых систем, 28% предпочли сервисы сравнения цен. За годовой период значимо выросла только популярность социальных сетей для поиска информации о товаре (сейчас на этот источник ориентируются уже 15% онлайн-шоперов). При этом растет и популярность пользования гаджетами для покупок: 40% онлайн-шоперов совершали покупки с помощью смартфона или планшета (+5 пп. по сравнению с показателем первой половины 2014 г.). Наиболее характерны покупки с устройств для обеспеченных россиян (в этой группе гаджеты для онлайн-шопинга использует уже 51%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.