Россияне начинают привыкать к кризису


Исследования | 13 Апреля 2015 17:01:03 | 1

Россияне начинают привыкать к кризису
Источник: retail-loyalty.org
По данным мартовской волны мониторинга КОМКОН.Антикризис, несмотря на то, что 80% экономически активного населения крупных городов продолжают выражать обеспокоенность текущей экономической ситуацией, интерес к этой теме снижается из-за стабилизации курса рубля

По итогам последней волны опроса подавляющее большинство экономически активного населения крупных городов продолжают выражать обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране (80%). Показатель держится на уровне, близком к пику предыдущего кризиса на протяжении последних трех месяцев. Однако стабилизация курса рубля чуть снижает интерес потребителей к теме кризиса. По итогам мартовского замера важным кризис считают 67% опрошенных (-6 пунктов с января 2015 г.).

В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации: оставаясь высокой, в марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных и непродовольственных товарах. Из-за резкого роста цен в магазинах (он, по-прежнему, значим для 94% экономически активного населения городов-миллионников), сохраняется прагматичное отношение к расходам, и потребители вынуждены контролировать объемы потребления, сокращать частоту или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

В отличие от кризиса 2009 г. сейчас бесшоковому приспособлению к текущей ситуации помогает чуть менее резкое падение личного благосостояния. Так, по сравнению с 1 кварталом 2009 года (периодом, на который пришелся пик прошлого кризиса) сейчас для россиян пока менее актуальны проблемы сокращения зарплат (55% против 65% в 2009), увольнений (9% и 17% соответственно), а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке (24% против 37%).

 

Россияне начинают привыкать к кризису

Россияне начинают привыкать к кризису

Россияне начинают привыкать к кризису

Россияне начинают привыкать к кризису

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Дима (Гость) | 13.04.2015, 18:21
А мы вообще ко многому быстро привыкаем

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама