Россияне начинают привыкать к кризису
По данным мартовской волны мониторинга КОМКОН.Антикризис, несмотря на то, что 80% экономически активного населения крупных городов продолжают выражать обеспокоенность текущей экономической ситуацией, интерес к этой теме снижается из-за стабилизации курса рубля
![Картинка Россияне начинают привыкать к кризису](http://adindex.ru/files2/news/2015_04/122703_6.jpg?ts=)
По итогам последней волны опроса подавляющее большинство экономически активного населения крупных городов продолжают выражать обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране (80%). Показатель держится на уровне, близком к пику предыдущего кризиса на протяжении последних трех месяцев. Однако стабилизация курса рубля чуть снижает интерес потребителей к теме кризиса. По итогам мартовского замера важным кризис считают 67% опрошенных (-6 пунктов с января 2015 г.).
В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации: оставаясь высокой, в марте стабилизировалась доля людей, которые экономят на продовольственных и непродовольственных товарах. Из-за резкого роста цен в магазинах (он, по-прежнему, значим для 94% экономически активного населения городов-миллионников), сохраняется прагматичное отношение к расходам, и потребители вынуждены контролировать объемы потребления, сокращать частоту или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.
В отличие от кризиса 2009 г. сейчас бесшоковому приспособлению к текущей ситуации помогает чуть менее резкое падение личного благосостояния. Так, по сравнению с 1 кварталом 2009 года (периодом, на который пришелся пик прошлого кризиса) сейчас для россиян пока менее актуальны проблемы сокращения зарплат (55% против 65% в 2009), увольнений (9% и 17% соответственно), а также трудности с получением кредита или денег со счетов в банке (24% против 37%).