На подарках к 8 Марта в этом году будут экономить


Исследования | 06 Марта 2015 14:22:30 | 1

Наши соотечественники оптимизируют расходы на подарки к 8 Марта: треть россиян не собирается дарить подарки в этот день, а 29% дарящих планируют потратить на их покупку меньше, чем в прошлом году. Таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала Superjob в преддверии Международного женского дня среди 3000 представителей экономически активного населения страны

Дарить подарки к 8 Марта в этом году будут только 67% респондентов. Число дарителей минимально за 5 лет наблюдений: в 2010 году россиян, планирующих покупку подарков, было на 10 п.п. больше. Закономерно, что большинство дарителей в этот день — мужчины (71%). Число тех, кто будет дарить подарки в женский праздник, растет с увеличением возраста опрошенных (61% среди молодежи и 73% среди россиян старше 45 лет). Однако старшее поколение, хотя и планирует дарить подарки чаще молодых, сильно тратиться на них не намерено (18% планирует обойтись 500 руб., еще 33% суммой, не превышающей 1500 руб.). Наибольшую прибыль магазинам в женский день, видимо, принесут россияне в возрасте 25—34 лет: именно они планируют наиболее дорогие подарки (9% потратят от 5 000 до 10 000 руб., 4% — еще больше).

Подарочный бюджет 34% россиян в этом году — от 500 до 1 500 руб. 28% планируют потратить больше — до 5 000 руб. 16% ограничатся суммой, не превышающей 500 руб. 8% хотят потратить до 10 000 руб., 3% — еще большую сумму.

Респонденты урезают подарочный бюджет: у 29% он окажется ниже, чем в прошлом году. Сократилось число тех, кто потратит больше или столько же, как в минувшем году (16 и 39% соответственно). Женщины более рационально планируют расходы на подарки: каждая третья расстанется с суммой меньшей, чем в прошлом году, 41% потратит примерно столько же, сколько в 2014, и лишь 11% запланировали покупку подарков на большую сумму. Мужчины почти в 2 раза чаще женщин готовы расстаться с суммой, превышающей траты прошлого года (20%), примерно те же деньги планируют потратить 37% представителей сильного пола, урезали подарочный бюджет 24% представителей сильного пола.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 329
Время проведения: 4-5 марта 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Собираетесь ли Вы дарить подарки на 8 Марта?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Да 67% 71% 62% 61% 63% 71% 73%
Нет 33% 29% 38% 39% 37% 29% 27%

Вариант ответа 2010 2013 2014 2015
Да 77% 71% 70% 67%
Нет 23% 29% 30% 33%


Некоторые комментарии респондентов:
«Да» — 67%

  • «Только очень близким...»
    Администратор, 45 лет, Волжский
  • «Близким людям, тем коллегам, с которыми мне приятно взаимодействовать».
    Методист-руководитель системы видеоконференций, 48 лет, Челябинск
  • «Только очень близким (маме, сестре, свекрови)».
    Бухгалтер материального стола, 41 год, Хабаровск
  • «Дарить подарки приятно!»
    Товаровед магазина, 48 лет, Домодедово
  • «Сделанные своими руками».
    Главный менеджер по операционным улучшениям, 40 лет, Качканар
  • «Вот только не знаю, чего!»
    Инженер МСРЗА, 38 лет, Гусиноозерск
  • «Чисто символические подарки в качестве знака внимания близким женщинам».
    Оператор базы данных, 51 год, Воронеж

«Нет» — 33%

  • «Мои родственники проживают далеко от меня. Поздравлю по телефону».
    Товаровед, 52 года, Волжский
  • «Испытываю финансовые затруднения, праздник не радует».
    Учитель начальных классов, 51 год, Кубинка
  • «Потому что носки и пену на 23 февраля не подарил никто».
    Кладовщик, 25 лет, Красноярск
  • «Я сам лучше подарка».
    Региональный менеджер, 47 лет, Калуга
  • «Нет, у меня день рождения, жду подарков от других».
    Офис-менеджер, 28 лет, Киров
  • «Мы в ипотеке... Так что родственники поймут!»
    Менеджер оптовых продаж, 29 лет, Пенза

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 256
Время проведения: 4-5 марта 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее дарить подарки на 8 Марта
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Сколько денег вы собираетесь потратить на подарки к 8 Марта?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
до 500 рублей 16% 11% 21% 14% 15% 17% 18%
500 — 1500 рублей 34% 28% 40% 41% 33% 31% 33%
1500 — 5000 рублей 28% 32% 24% 28% 30% 30% 25%
5000 — 10000 рублей 8% 10% 5% 7% 9% 7% 6%
более 10000 рублей 3% 5% 1% 4% 4% 2% 2%
затрудняюсь ответить 11% 14% 9% 6% 9% 13% 16%

Вариант ответа 2010 2013 2014 2015
до 500 рублей 12% 12% 11% 16%
500 — 1500 рублей 32% 31% 32% 34%
1500 — 5000 рублей 26% 28% 33% 28%
5000 — 10000 рублей 6% 8% 9% 8%
более 10000 рублей 3% 5% 4% 3%
затрудняюсь ответить 21% 16% 11% 11%


Некоторые комментарии респондентов:
«До 500 рублей» — 16%

  • «Ведь важен не подарок..., а близкие и родные всегда поймут....»
    Администратор, 45 лет, Волжский

«500-1500 рублей» — 34%

  • «Дорог не подарок, а внимание».
    Инженер по охране труда, 52 года, Новороссийск

«5000-10000 рублей» — 8%

  • «Много подарков ручной работы. Изготовлены лично!»
    Преподаватель, 47 лет, Хабаровск

«Затрудняюсь ответить» — 11%

  • «Покупаю по импульсу, то, что понравилось».
    Товаровед магазина, 48 лет, Домодедово
  • «Обычно траты на подарки не планирую — сколько получится».
    Оператор базы данных, 51 год, Воронеж

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 251
Время проведения: 4-5 марта 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее дарить подарки на 8 Марта
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Вы планируете потратить на подарки к 8 Марта...»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол
муж жен
больше, чем в прошлом году 16% 20% 11%
меньше, чем в прошлом году 29% 24% 33%
примерно столько же 39% 37% 41%
затрудняюсь ответить 16% 19% 15%

Вариант ответа 2014 2015
больше, чем в прошлом году 20% 16%
меньше, чем в прошлом году 13% 29%
примерно столько же 45% 39%
затрудняюсь ответить 22% 16%


Некоторые комментарии респондентов:
«Меньше, чем в прошлом году» — 29%

  • «Очень скромно».
    Водитель, 50 лет, Усть-Кут
  • «Меньше. Значительно меньше. Доход снизился».
    Главный бухгалтер, 54 года, Самара

«Примерно столько же» — 39%

  • «Подарки, как правило, у меня припасены заранее, поэтому точную сумму затрудняюсь назвать».
    Педагог-организатор, 47 лет, Омск

«Затрудняюсь ответить» — 16%

  • «Я, конечно, отталкиваюсь от суммы, но, если что-то интересное попадется, и оно будет стоить дороже, отказываться не буду. Я люблю делать подарки».
    Методист-руководитель системы видеоконференций, 48 лет, Челябинск

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Superjob.ru

последние новости

Комментарии

Кристина (Гость) | 06.03.2015, 14:59
Не "будут экономить", а уже экономят, противные

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама