Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России


Исследования | 27 Февраля 2015 12:47:27 | 1

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, интернет-реклама имеет стабильный рост рынка, в первую очередь за счет контекстной рекламы, а также за счет видеорекламы

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении. За период с 2013 по 2014 год эксперты J'son & Partners Consulting оценили темпы роста рынка интернет-рекламы более в 20%.

Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России

Структура рынка и основные игроки

Эксперты J'son & Partners Consulting разделяют рынок интернет-рекламы на два основных сегмента: контекст и медиа.

Объем рынка контекстной рекламы в России в 2014 году составил порядка 64 млрд рублей, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting. По своей структуре рынок контекстной рекламы поделен между тремя крупнейшими игроками: «Яндекс» (доля рынка более 70%), Google (более 20%), а также Mail.ru (около 6%).

Контекстная реклама на сегодняшний день является основным драйвером развития интернет-рекламы, в отличие от медийного сегмента, на котором сильно сказалось нестабильное экономическое положение в стране. В связи с этим, крупные рекламодатели стали переводить большую часть своих рекламных бюджетов в пользу телевизионной рекламы.

Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России

По оценкам J'son & Partners Consulting, медийная реклама снизила темпы роста, а отдельные ее сегменты, такие как баннерная реклама, показывают отрицательную динамику. В целом объем рынка медийной рекламы в 2014 году был на уровне 17 млрд рублей. Крупнейшими игроками данного сегмента являются Mail.ru и «Яндекс» с долями 33% и 19% соответственно.

В перспективе эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют дальнейший рост контекстной рекламы и снижение доли медийного сегмента.
Интернет-видеореклама

За 2012-2014 годы рост объема данного рынка в денежном выражении увеличился почти в 3 раза, до 4,9 млрд рублей. А рост на 2015 год эксперты оценивают примерно в 20%.

Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России

Большое значение в денежном объеме рынка видеорекламы играет рынок ОТТ-видеосервисов. На российском рынке ОТТ наиболее широко распространенной моделью монетизации является aVOD (рекламная модель): 75% сегмента генерируется именно этой технологией.

Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России

По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, по предварительным итогам 2014 года, видеореклама на ОТТ-видеосервисах достигла объема рынка в денежном выражении в 4 млрд рублей.

Таким образом, реклама на ОТТ-видеосервисах занимает 82% всего рынка видеорекламы в 2014 году, по оценкам J'son & Partners Consulting

По мнению экспертов J'son & Partners Consulting, потенциал роста рынка интернет-рекламы за счет быстрого роста аудитории уже почти исчерпан, а в ситуации кризиса и экономической стагнации рекламодатели, которые оперируют крупными бюджетами, переводят их в телерекламу, за счет чего падает сегмент медийной рекламы.

Исключение составляет видеореклама, которая является самым динамичным сегментом рынка, в частности за счет рекламы на ОТТ-видеосервисах.

Контекстная реклама, в свою очередь, растет за счет большого количества мелких и средних рекламодателей. 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Александр Анис (Гость) | 27.02.2015, 15:32
Прежде всего разберёмся, кто крышует рекламу, одни бандиты других. Хотя не те, ни другие себя таковыми не считают. Одни выполняют конкретные действия по внедрению рекламных блоков передачи на ТВ, тем самым внедрая в сознание человека заказанную американскими хозяинами, пакость, пример- наши соседи Украина, которую охмурили за 23 года. Результат на ЛИЦО! Ну а единая Россия вроде как нами самими и выбранная, на политическом уровне, узаконивает деяния ПЯТОЙ КОЛЛОНЫ, задача них одна. Сорвать людей России с пути по которому они движется, пытаясь сделать свою родину не только ВЕЛИКОЙ, но и НЕ ПОБЕДИМОЙ. Судя по выше указанной информации кризис им не помеха! Не далеко тот момент, когда в нашей стране каждый пятый идиот с гордость скажет, Я ВОСИТАНИК РЕКЛАМЫ, ими управлять легче! Читайте подробней. Госдума 19 ноября 2014 года рассмотрен в первом чтении законопроект о запрете прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19-ти до 23-х часов в будние дни и с 11-ти до 23-х часов — в выходные и праздничные дни. Об этом говорится в поправках к закону о Рекламе. Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в его личную жизнь». Понятие жизнь. Как много входит в это понятие, просто считаю своим долгом, заострить ваше внимание на это понятие, Всего лишь нужно вспомнить математику 5 класса. И так, через каждые пятнадцать минут реклама имеет право, так узаконили депутаты. Прервать и показывать заготовленную пакость, что это, да всё, что угодно. Список огромный. Но вернёмся в школьные годы. Четыре минуты длится реклама. Экая «мелочь». Таких четыре минуты в течение часа тоже четыре, значить четыре умножаем на четыре, итого шестнадцать минут. Но надо помнить, что в сутках 24 часа. Значить придется перемножить 16 минут на 24 часа, в итоге 348 минут, которые нам просто необходимо поделить на 60 минут, что б узнать, сколько весит рекламный час. Делим 348 минут на вес часа значить на 60 минут в итоге, уму непостижимо, за сутки реклама нас лишает 6 часов и 8 минут нашей жизни, а за год. Ну ладно с минутами, но шесть часов в день, а их, в году 365 дней, вот и умножим, 365 на шесть часов, получаем 2190 часов, превратим их количество дней, поделим 2190 часов на 24 и получаем, 92 дня, в год, полноценно заполненных рекламой, что кошмар? Да, ужас, за десять лет, 920 дней. А за 71 лет, как сказал Путин такова Россиян продолжительность жизни. Сами перемножьте. Волосы дыбом. Вот бы, усадить наших депутатов единароссов, хотя бы на год и демонстрировать без остановки то, за что, они так яростно голосуют. А нужно ли, заполнять жизнь человека бесконечной рекламой. Сегодня благодаря, паутине интернета, все буквально доступно, не только цену, но и все прелести, или не прелести, можно узнать в интернете, так что реклама это вчерашний день. Предлагается самим проанализировать Результаты голосования (17 час. 52 мин. 56 сек.) Проголосовало за 204 чел. 45,3 % Проголосовало против 0 чел. 0,0 % Воздержалось 0 чел. 0,0 % Голосовало 204 чел. Не голосовало 246 чел. 54,7 % Результат: не принято Законопроект отклонён. НЕТ КВОРУМА!!! Наверно, нужна расшифровка, чтоб разобраться в этом хитросплетение. Единая Россия победила!!!! Но кого, она победила три фракции, которые пытались ослабить рекламную удавку народам ВЕЛИКОЙ РОССИИ, Нет, это плевок в лицо человека!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров