Москвичи стали позитивнее в соцсетях‏


Исследования | 19 Января 2015 13:15:46

«Любовь и ненависть» на карте России, зима 2014-2015: исследование эмоционального состояния 35 млн пользователей социальных медиа

Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. В период с 8 по 21 декабря 2014 года было проведено четвертое измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Главный вывод: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона.

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 528 млн. русскоязычных сообщений от 35 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др.

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 5,2 млн. сообщений, из которых 81,8% сообщений были о любви и только 18,2% — о ненависти. По сравнению с майскими данными, количество сообщений о любви выросло на 2,8%.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. Важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений больше, чем негативных.

Регионы-лидеры:

Лидерство по индексу Любви в декабре завоевала Республика Хакасия, Индекс Любви в которой составил 5,4, что позволило подняться на первую строчку с 9 места в майском рейтинге. Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвертое место и пятое место – Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2.

Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:

Наименьшее позитивное значение, как и ранее, был зафиксировано в Республике Ингушетия – индекс составил 3,0, республика осталась на последнем, 85 месте. 84 строчка рейтинга — Республиках Дагестан с индексом 3,0, 83 место — Саха — 3,2, 82 — Чеченская республика — 3,2, и 81 — Кабардино-Балкарии — 3,3.

Динамика:

Рост индекса Любви, несмотря на низкие позиции в рейтинге, показали все регионы-аутсайдеры предыдущего исследования. Возможно, именно в этих регионах остался «запас на рост» количества позитивных эмоций, и есть настрой, что рост будет продолжаться.

Наибольший рост показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост индекса Любви в регионе, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников республики.

Высокий прирост показали так же Севастополь и Автономная республика Крым, поднявшись на 19 и 49 места рейтинга, таким образом административные единицы улучшили свои позиции на 28 и 30 пунктов соответственно.

Амурская область, ранее не опускавшая ниже 12 места, а в мае занявшая третью строчку, сильно сдала свои позиции, заняв только 47 место. Возможно, на настроение жителей региона повлияли суровые погодные условия в декабре – сильные метели, снежные заносы и связанное с ними большое число ДТП и других чрезвычайных происшествий.

«Индекс Любви» по регионам России

Москвичи стали позитивнее в соцсетях‏

Регион

Индекс Любви

Любовь

Ненависть

Изменение позиций

1

Республика Хакасия

5,5

84,61%

15,39%

+8

2

Костромская область

5,4

84,35%

15,65%

+8

3

Республика Алтай

5,4

84,34%

15,66%

+12

4

Республика Калмыкия

5,2

83,80%

16,20%

+58

5

Владимирская область

5,2

83,75%

16,25%

+21

6

Карелия

5,2

83,74%

16,26%

-4

7

Республика Татарстан

5,1

83,68%

16,32%

-1

8

Курганская область

5,1

83,66%

16,34%

+31

9

Еврейская автономная область

5,1

83,62%

16,38%

+20

10

Оренбургская область

5,1

83,59%

16,41%

-5

11

Нижегородская область

5,0

83,46%

16,54%

+5

12

Республика Башкортостан

5,0

83,41%

16,59%

+2

13

Липецкая область

5,0

83,29%

16,71%

+21

14

Псковская область

5,0

83,27%

16,73%

-7

15

Вологодская область

5,0

83,25%

16,75%

-4

16

Челябинская область

5,0

83,22%

16,78%

-4

17

Ленинградская область

4,9

83,16%

16,84%

+14

18

Тверская область

4,9

83,03%

16,97%

+12

19

Севастополь

4,9

82,94%

17,06%

+28

20

Тамбовская область

4,9

82,92%

17,08%

-16

21

Республика Мари Эл

4,8

82,88%

17,12%

-13

22

Забайкальский край

4,8

82,87%

17,13%

-21

23

Красноярский край

4,8

82,84%

17,16%

+9

24

Курская область

4,8

82,76%

17,24%

-2

25

Ивановская область

4,8

82,75%

17,25%

-12

26

Республика Бурятия

4,8

82,74%

17,26%

-3

27

Калининградская область

4,7

82,59%

17,41%

+25

28

Архангельская область

4,7

82,53%

17,47%

-9

29

Республика Коми

4,7

82,51%

17,49%

-12

30

Республика Адыгея

4,7

82,49%

17,51%

+34

31

Республика Удмуртия

4,7

82,49%

17,51%

+20

32

Ханты-Мансийский автономный округ

4,7

82,47%

17,53%

-11

33

Республика Мордовия

4,7

82,44%

17,56%

+2

34

Смоленская область

4,7

82,33%

17,67%

-6

35

Пензенская область

4,6

82,29%

17,71%

+24

36

Орловская область

4,6

82,23%

17,77%

-12

37

Республика Тыва

4,6

82,20%

17,80%

+24

38

Чувашская Республика

4,6

82,13%

17,87%

+5

39

Мурманская область

4,6

82,11%

17,89%

+26

40

Свердловская область

4,6

82,10%

17,90%

-7

41

Алтайский край

4,6

82,05%

17,95%

+13

42

Брянская область

4,6

82,02%

17,98%

-2

43

Пермский край

4,6

82,02%

17,98%

+10

44

Кировская область

4,6

82,01%

17,99%

+5

45

Ульяновская область

4,5

81,98%

18,02%

-25

46

Калужская область

4,5

81,98%

18,02%

-19

47

Амурская область

4,5

81,94%

18,06%

-44

48

Автономная Республика Крым

4,5

81,90%

18,10%

+30

49

Ямало-Ненецкий автономный округ

4,5

81,90%

18,10%

-31

50

Тюменская область

4,5

81,90%

18,10%

-12

51

Новгородская область

4,5

81,90%

18,10%

-14

52

Кемеровская область

4,5

81,88%

18,12%

+3

53

Самарская область

4,5

81,87%

18,13%

+7

54

Омская область

4,5

81,87%

18,13%

-12

55

Воронежская область

4,5

81,76%

18,24%

-19

56

Белгородская область

4,5

81,73%

18,27%

-10

57

Московская область

4,4

81,60%

18,40%

-7

58

Волгоградская область

4,4

81,45%

18,55%

+5

59

Тульская область

4,4

81,45%

18,55%

-14

60

Ярославская область

4,4

81,38%

18,62%

-12

61

Астраханская область

4,4

81,37%

18,63%

-17

62

Иркутская область

4,4

81,33%

18,67%

+7

63

Рязанская область

4,3

81,30%

18,70%

+10

64

Краснодарский край

4,3

81,29%

18,71%

-7

65

Москва

4,3

81,20%

18,80%

+3

66

Ростовская область

4,3

81,15%

18,85%

-25

67

Новосибирская область

4,3

81,15%

18,85%

-11

68

Хабаровский край

4,3

81,03%

18,97%

-2

69

Саратовская область

4,2

80,83%

19,17%

+8

70

Ставропольский край

4,2

80,61%

19,39%

+2

71

Сахалинская область

4,2

80,58%

19,42%

 

72

Санкт-Петербург

4,1

80,54%

19,46%

+2

73

Ненецкий автономный округ

4,0

79,96%

20,04%

-6

74

Приморский край

4,0

79,86%

20,14%

-16

75

Томская область

3,9

79,48%

20,52%

+1

76

Республика Северная Осетия

3,8

79,12%

20,88%

+4

77

Камчатский край

3,6

78,39%

21,61%

-2

78

Чукотский автономный округ

3,6

78,18%

21,82%

-53

79

Магаданская область

3,5

77,76%

22,24%

-9

80

Карачаево-Черкесская Республика

3,3

76,56%

23,44%

+2

81

Республика Кабардино-Балкария

3,3

76,47%

23,53%

 

82

Чеченская Республика

3,2

76,14%

23,86%

+2

83

Республика Саха

3,2

75,96%

24,04%

-4

84

Республика Дагестан

3,0

75,11%

24,89%

-1

85

Республика Ингушетия

3,0

74,77%

25,23%

 

Краткий итог исследования: диапазон значений индекса Любви в России снова расширился в сторону увеличения «позитивного» максимума, одновременно с увеличением минимального значения, что может свидетельствовать об улучшении эмоционального климата в целом во всех регионах страны.

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: br-analytics.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров