«Ромир» оценил влияние санкций на стоимость продуктов


Исследования | 06 Ноября 2014 14:56:31 | 5

События последних месяцев - обострение международной обстановки, взаимные экономические санкции, снижение курса рубля к доллару и евро - дали богатую почву для спекуляций на темы, связанные с инфляцией продовольственного и даже всего потребительского рынка. Исследовательский холдинг «Ромир», используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса

Новый индекс «Ценовой мониторинг» представляет ежемесячный анализ изменения цен на самые покупаемые бренды из различных категорий в разрезе городов и регионов, типов торговых каналов и отдельных сетей. Итак, героем сентябрьского обзора стало молоко «Домик в деревне. Отборное» (930 мл).

Средняя реальная цена приобретения горожанами молока «Домик в деревне. Отборное» (930 мл.) в сентябре 2014 года составила 44,70 руб. По сравнению с июнем и августом она снизилась на 8%. По сравнению с июлем, когда был достигнут локальный ценовой максимум, цена снизилась на 10%. Таким образом, имеет место нормальное сезонное снижение розничной цены. В этом году оно даже более ярко выражено, чем осенью 2013 и осенью 2012 года (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика реальных цен приобретения молока «Домик в деревне» (930 мл.) в 2012 – 2014 гг. (Руб.)

«Ромир» оценил влияние санкций на стоимость продуктов

Источник: холдинг Ромир, Romir Household Panel

За год (с сентября 2013) цена приобретения данного продукта выросла на 12%, что в целом соответствует уровню общей инфляции продовольственного рынка по данным Росстата. Однако нельзя не отметить, что высокий показатель роста цены молока не является феноменом исключительно 2014 года. За период с сентября 2012 по сентябрь 2013 цена молока «Домик в деревне» выросла на 11%. И это при том, что и курс рубля тогда был стабилен (около 32 рублей за доллар), и продовольственная инфляция находилась в пределах 7% годового роста, и никаких санкций еще в помине не было.

В сентябре 2012 года на среднюю заработную плату (26 тыс. руб.) можно было приобрести 724 упаковки указанного продукта. В сентябре 2013 в одной средней зарплате (29 тыс. руб.) «помещалось» 727 «Домиков в деревне». В сентябре 2014 на одну среднюю заработную плату (31 тыс. руб.) можно было приобрести только 693 упаковки. Таким образом, благосостояние россиян, исчисленное в «Домиках в деревне», всего лишь за один год снизилось более чем на 4%.

Москвичи в сентябре 2014 платили за упаковку молока «Домик в деревне» почти на 20% больше, чем петербуржцы – 50,1 и 42,2 рубля, соответственно. Столь значительный разрыв образовался из-за того, что в Москве цены снизились по сравнению с летними пиками на 7,5%, а в Санкт-Петербурге - на 13%. А также благодаря тому, что в северной столице выше доля гипермаркетов в повседневной потребительской корзине. И цены на молоко в гипермаркетах ниже, чем в магазинах иных форматов, о чем будет сказано ниже.

Средняя цена молока «Домик в деревне», приобретенного в сентябре 2014 года в гипермаркетах составила 41,4 рубля. Тот же продукт, приобретенный в дискаунтерах, обходился потребителям почти на 10% дороже – 45,2 рубля. В супермаркетах указанная марка молока стоила в среднем  46,7 руб., что на 13% дороже, чем в гипермаркетах. А в магазинах, торгующих через прилавок, за тот же продукт в сентябре потребители платили в среднем по 51,4 руб., т.е. – на 24% дороже, чем в гипермаркетах.

Дороже всего молоко «Домик в деревне» в сентябре 2014 обходилось покупателям сети «Седьмой континент» - свыше 55 рублей. Наиболее выгодную покупку этого продукта в сентябре можно было совершить в гипермаркетах сети «Карусель» - менее 40 рублей за упаковку в 930 мл.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

отрок (Гость) | 06.11.2014, 15:23
ну славабогу)))! а то я уж подумал что совсем пепец!))
Бляха-муха (Гость) | 06.11.2014, 15:27
У нас молоко не стратегический продукт.
ЖОРА (Гость) | 06.11.2014, 16:06
Все водкой измерять надо.
Анжела (Гость) | 06.11.2014, 19:06
А овощи даже в сентябре дорожали!
Василий (Гость) | 08.11.2014, 23:47
Что-то не особо во все это верю. В Москве увидел только, что цены выросли на то же молоко почти до 70 рублей. На все цены растут у нас. А зарплаты упали. Знакомые, кто не в бюджетных организациях работали уехали в область зарабатывать. Никогда не видел, чтобы из Москвы уезжали на заработки.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров