Санкции дали шанс альтернативным брендам


Исследования | 28 Октября 2014 12:40:08 | 12

Если месяц назад изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметила лишь пятая часть населения, то в октябре этот показатель несколько увеличился – до 26%. Причем по-прежнему внимательнее к ассортименту относятся жители крупных городов и граждане с доходами выше среднего

Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает следить за реакцией потребителей на введенные в августе продуктовые санкции. Во второй половине октября было проведено еще одно исследование на тему замеченности россиянами изменений ассортимента магазинов и последовавшими за этим  изменениями в составе продуктовой корзины потребителей.

Как и месяцем ранее, опрос проводился по общероссийской национальной выборке. В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в т.ч. и в сельской местности.

Респондентам вновь был задан вопрос о том, заметили ли они изменения ассортимента на полках магазинов в связи  с введенными продуктовыми санкциями. И если месяц назад утвердительно на этот вопрос отвечал каждый пятый респондент, то в октябре  такой ответ дал каждый четвертый россиянин (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. В связи с введенными Россией продуктовыми санкциями заметили ли Вы изменение ассортимента в магазинах, где вы обычно делаете покупки? (%)

Санкции дали шанс альтернативным брендам

Источник: Ромир, октябрь 2014

Выявленные изменения не стоит называть разительными. Однако нельзя игнорировать тот факт, что увеличилась доля россиян, отметивших полное исчезновение привычных им марок с полок магазинов.

В целом об изменениях на полках чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов и миллионников, респонденты с высоким доходом. В разрезе регионов наибольшее число респондентов, отметивших те или иные изменения ассортимента, были выявлены в Центральном ФО и на Урале – 35% и 32% соответственно.

Как и в предыдущем опросе, респондентам, которые отметили изменения в ассортименте магазинов, был задан вопрос о том, произошли ли изменения в их продуктовой корзине в связи с этим. И если в сентябре утвердительно на этот вопрос ответили 37% опрошенных, то в октябре этот показатель немного вырос – до 41%. В пересчете на все население страны получается, что 10% россиян пришлось внести коррективы в свой привычный продуктовый набор.

Как и в сентябрьском опросе, лидерами по вынужденному изменению своей продуктовой корзины стали жители Северо-Западного региона страны, т.к. именно там традиционно было широко присутствие финских товаров и брендов. После их исчезновения жителям региона поневоле пришлось искать замену.

И в заключении респондентам, корзины которых претерпели изменения из-за санкций, был задан вопрос о том, как они отреагировали на исчезновение привычных марок. В этом вопросе поведение потребителем значимо поменялось (см. Диаграмму 2). Так, в сентябре о покупке альтернативных марок заявили 48% респондентов. В октябре же к такому стилю покупок перешли уже 74% опрошенных. Таким образом, в целом по стране почти 8% россиян решили заменить исчезнувшие марки и бренды альтернативными. Месяц назад, напомним, таковых было почти вдвое меньше.

Диаграмма 2. Что Вы предприняли в связи с исчезновением с полок некоторых марок товаров? (%) Вопрос задавался только тем респондентам, которые  изменили содержание своей продуктовой корзины в связи с санкциями.

Санкции дали шанс альтернативным брендам

Источник: Ромир, октябрь 2014

За месяц сократилось число осторожных покупателей, которые в связи с эмбарго решили временно воздержаться от покупки альтернативных марок. Такую позицию в сентябре занимали 35% респондентов, а в октябре – уже только 24%. В масштабах страны доля до сих пор воздерживающихся от перехода на альтернативные марки составляет всего 2,5% потребителей.

На запасах, сделанных еще до исчезновения «запрещенных» продуктов, по-прежнему живут 12% опрошенных, что в целом по стране дает показатель чуть более 1%. Среди них особенно выделяются жители мегаполисов из центра страны, т.е. скорее всего москвичи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

John (Гость) | 28.10.2014, 13:38
Раз эти санкции касаются меньшинства, то ничего страшного. По логике властей.
Алекс (Гость) | 28.10.2014, 14:43
Ну да, надо прекратить все. Уберут санкции. И потом кто захочет будет Россию иметь. Зато сыр есть!
Тетя Луля (Гость) | 28.10.2014, 15:03
Конечно, воевать со всем цивилизованным миром за совершенно бредовые архаические ценности, а в пределе - за возможность небольшой группе людей всегда находиться у власти и красть, это правильно.
Young (Гость) | 28.10.2014, 17:15
Сильная логика. Мы же ради сыра все...
Сергей (Гость) | 28.10.2014, 15:17
В магазинах действительно страшно находиться. Если ты не бабушка и не многодетная мать одиночка, то для тебя не очевиден выбор без выбора.
анюта (Гость) | 28.10.2014, 16:00
зато крымнаш!(
Ша (Гость) | 28.10.2014, 17:47
Похоже это заболевание надолго.
Young (Гость) | 28.10.2014, 17:14
Интересно, почему столько людей не заметили исчезновения продуктов?
Русич (Гость) | 28.10.2014, 17:48
Потому что исчезли дорогие продукты.
Ольга (Гость) | 28.10.2014, 18:08
Что за чушь? Шпроты и дешевые сыры (300-400 р) тоже дорогие продукты?
123 (Гость) | 28.10.2014, 18:21
овощи например. мука хорошая. соль качественная. не так все это и дорого.
Merchandising.ru | 05.11.2014, 14:47
Некоторые продукты снова появляются на полках, только теперь на них написано "Сделано в Беларуси". Хотя все тот же хамон, семга и креветки из ЕС. http://www.merchandising.ru/news/semga-i-khamon-tozhe-belorusskie

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров