Рынок RTB в России в 2013 году составил 1,2 млрд рублей
ADFOX представляет третий регулярный «Обзор рынка RTB в России», в котором подводит итоги развития сегмента аукционных закупок рекламы в нашей стране в 2013 году
В первом полугодии 2013 года российский рынок Real-time Bidding составил 0,4 млрд рублей, а во втором полугодии объем продаж инвентаря через RTB вдвое превысил показатели первого. Сегодня средневзвешенная оценка рынка RTB в России по итогам 2013 года – 1,2 млрд рублей. Это 6% от общего объема рынка медийной рекламы, который, по оценке АКАР, в 2013 году достиг отметки 20,1 млрд рублей.
Согласно прошлогодним прогнозам экспертов, по итогам 2013 года рынок RTB в России должен был составить около 2-5% от общего объема рынка дисплейной рекламы. Таким образом, темпы роста рынка programmatic закупок опережают ожидания. Несмотря на то, что в 2013 году рынок потерял часть игроков, которые громко заявляли о своем присутствии, их место стали занимать новые технологические компании, в том числе и западные.
Схема RTB-рынка России
Никита Пасынков, исполнительный директор ADFOX: «В 2013 году рынок RTB в России динамично развивался, появились новые игроки, а ранее стартовавшие компании определились со своей специализацией. У рекламодателей появилось больше инструментов и возможностей для RTB-закупки. В результате рынок заметно вырос, и в 2014 году этот рост продолжится».
Российские интернет-проекты все охотнее выходят на рынок RTB, предлагая свой инвентарь через различные рекламные биржи или экспериментируя с созданием собственных технологий. В течение 2013 года объем выкупаемого через RTB-аукцион трафика равномерно рос. Причем динамика складывалась не только из увеличения количества выставляемого инвентаря, но и из увеличения процента выкупа. Самым востребованным форматом остается 240х400, его доля в общем объеме выкупа выросла до 80%. Следующим по популярности идет формат 728х90, а остальные практически вытеснены из «пирога» закупки.
Борис Омельницкий, директор по развитию ADFOX: «В течение 2013 года мы наблюдаем постоянный рост процента выкупаемого трафика через RTB-торги. Причем количество рекламных показов, выставляемых на аукцион, растет не такими высокими темпами. А значит, рост рынка вызван, в первую очередь, работой механизма аукциона и готовностью рекламодателей покупать более дорогую целевую аудиторию».
По прогнозам, в 2014 году доля RTB в общем объеме рынка медийной рекламы может достичь 10%. Среди предпосылок значительного роста рынка заключенная договоренность между гигантами рынка Яндексом и Google, выход на российский рынок западных игроков и развитие концепции programmatic direct. Эта технология подразумевает продажу трафика одному покупателю вне аукциона, но с использованием сценариев отбора целевой аудитории для рекламного воздействия по собственным данным и критериям ценности покупателя. Programmatic direct позволяет агентствам и DSP использовать схему RTB-закупок, работая по прямому договору с площадками.
Эксперты также ожидают, что 2014 год будет посвящен включению в аукцион
крупных площадок, развитию технологий brand safety и интеграции российского
трафика в западные DSP.
Источник: ADFOX