36% россиян больше доверяют товарам с олимпийской символикой


Исследования | 25 Февраля 2014 18:18 | 39

Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование об использовании олимпийской символики на разных товарах

В онлайн-опросе приняло участие 8 639 респондентов проживающих в крупных городах России. Метод исследования онлайн-опрос.
Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии товару, на котором изображена олимпийская символика, другой — о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики.

Как показали результаты опроса OMI, 36% россиян (Таблица 1) будет больше доверять товару в том случае, если на этикетке товара они увидят олимпийскую символику. При этом доверие нередко будет зависеть от продукта (17% респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»).

Такие маркетинговые ходы по продвижению товару безразличны 28% респондентов. С сомнением к «специальным знакам» отнесутся 11% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 8% принявших участие в опросе.

При более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным, что в регионах потребители немного «более доверчивы», чем в столицах — доля тех, кто доверяет олимпийской символике незначительно выше. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины.  Женщины и группы людей старше 45 лет склонны внимательнее относиться к товару с использованием олимпийских символов.

При сравнении возрастных характеристик респондентов видно, что безусловно доверять «олимпийскому товару» больше всего готовы самые молодые респонденты (в возрасте от 18 до 24 лет).

Таблица 1. Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Пол

Возраст

Регионы

Муж.

Жен.

18-24

25-34

35-44

45+

Москва

С-Пб

Другие города-миллионники

Да, безусловно

9%

10%

8%

11%

9%

8%

9%

9%

7%

9%

Скорее буду

27%

28%

25%

27%

23%

29%

28%

24%

25%

28%

Мне безразлично

28%

27%

29%

30%

29%

26%

28%

34%

30%

28%

Скорее, нет

11%

10%

11%

11%

12%

9%

10%

10%

12%

10%

Безусловно, нет

8%

8%

8%

8%

9%

9%

8%

11%

11%

9%

Все зависит от того, какой товар

17%

16%

18%

15%

17%

17%

18%

12%

15%

16%

ВСЕГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить те из 26 товарных категорий, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика.

Олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (47%, Таблица 2) и минеральной воде (33%). Очевидно, что они имеют стойкий имидж «здоровых товаров».

Одежду и обувь малоизвестных марок, но с олимпийской символикой готовы купить 30% респондентов.

Среди верхних строчек выделяются товарные категории, явно не имеющие прямого отношения к спорту, среди  них безалкогольные напитки (19%), товары для детей   (11%) и средства личной гигиены (9%).

Неожиданно, но такие товарные категории как бытовая химия (8%) и пиво (7%) имеют значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. — 6%) и компьютерной техникой (менее 5%).

Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п*.

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Товары для спорта;

47%

Минеральная вода;

33%

Одежда и обувь;

30%

Безалкогольные напитки;

19%

Товары для детей;

11%

Средства личной гигиены;

9%

Бытовая химия;

8%

Кофе, чай;

8%

Средства для ухода за телом и волосами;

8%

Пиво;

7%

Кондитерские товары;

6%

Молочные продукты;

6%

Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы;

6%

Сигареты;

6%

Бытовая техника;

5%

Фототехника; Бытовая электроника; Компьютерная техника;
Парфюмерия и косметика; Бакалейные товары; Еда для животных;
Спиртные напитки; Кетчупы, соусы; Мясные продукты;
Консервированные овощи; Рыбные продукты;

Менее 5%

Ничего из перечисленного;

30%

По данным исследовательской компании OMI.
*Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, но не более 5.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама