36% россиян больше доверяют товарам с олимпийской символикой


Исследования | 25 Февраля 2014 18:18:10 | 39

Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование об использовании олимпийской символики на разных товарах

В онлайн-опросе приняло участие 8 639 респондентов проживающих в крупных городах России. Метод исследования онлайн-опрос.
Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии товару, на котором изображена олимпийская символика, другой — о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики.

Как показали результаты опроса OMI, 36% россиян (Таблица 1) будет больше доверять товару в том случае, если на этикетке товара они увидят олимпийскую символику. При этом доверие нередко будет зависеть от продукта (17% респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»).

Такие маркетинговые ходы по продвижению товару безразличны 28% респондентов. С сомнением к «специальным знакам» отнесутся 11% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 8% принявших участие в опросе.

При более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным, что в регионах потребители немного «более доверчивы», чем в столицах — доля тех, кто доверяет олимпийской символике незначительно выше. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины.  Женщины и группы людей старше 45 лет склонны внимательнее относиться к товару с использованием олимпийских символов.

При сравнении возрастных характеристик респондентов видно, что безусловно доверять «олимпийскому товару» больше всего готовы самые молодые респонденты (в возрасте от 18 до 24 лет).

Таблица 1. Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Пол

Возраст

Регионы

Муж.

Жен.

18-24

25-34

35-44

45+

Москва

С-Пб

Другие города-миллионники

Да, безусловно

9%

10%

8%

11%

9%

8%

9%

9%

7%

9%

Скорее буду

27%

28%

25%

27%

23%

29%

28%

24%

25%

28%

Мне безразлично

28%

27%

29%

30%

29%

26%

28%

34%

30%

28%

Скорее, нет

11%

10%

11%

11%

12%

9%

10%

10%

12%

10%

Безусловно, нет

8%

8%

8%

8%

9%

9%

8%

11%

11%

9%

Все зависит от того, какой товар

17%

16%

18%

15%

17%

17%

18%

12%

15%

16%

ВСЕГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить те из 26 товарных категорий, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика.

Олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (47%, Таблица 2) и минеральной воде (33%). Очевидно, что они имеют стойкий имидж «здоровых товаров».

Одежду и обувь малоизвестных марок, но с олимпийской символикой готовы купить 30% респондентов.

Среди верхних строчек выделяются товарные категории, явно не имеющие прямого отношения к спорту, среди  них безалкогольные напитки (19%), товары для детей   (11%) и средства личной гигиены (9%).

Неожиданно, но такие товарные категории как бытовая химия (8%) и пиво (7%) имеют значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. — 6%) и компьютерной техникой (менее 5%).

Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п*.

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Товары для спорта;

47%

Минеральная вода;

33%

Одежда и обувь;

30%

Безалкогольные напитки;

19%

Товары для детей;

11%

Средства личной гигиены;

9%

Бытовая химия;

8%

Кофе, чай;

8%

Средства для ухода за телом и волосами;

8%

Пиво;

7%

Кондитерские товары;

6%

Молочные продукты;

6%

Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы;

6%

Сигареты;

6%

Бытовая техника;

5%

Фототехника; Бытовая электроника; Компьютерная техника;
Парфюмерия и косметика; Бакалейные товары; Еда для животных;
Спиртные напитки; Кетчупы, соусы; Мясные продукты;
Консервированные овощи; Рыбные продукты;

Менее 5%

Ничего из перечисленного;

30%

По данным исследовательской компании OMI.
*Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, но не более 5.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Рыжый (Гость) | 25.02.2014, 18:20
Принципиально не куплю с символикой.
Альфия (Гость) | 14.03.2014, 10:49
Россия по моему скоро на всем будет экономить
Елена (Гость) | 19.03.2014, 15:13
Может это и привлекает покупателя, но я бы не покупала
Вероника (Гость) | 19.03.2014, 16:41
Товары с символикой Олимпийских игр выглядят очень привлекательно,но это все бизнес,ведь особые товары с какой-либо символикой стоят на много больше чем обычные
ЮРА (Гость) | 19.03.2014, 17:24
Я БЫ НЕ ПАКУПАЛ!!!!!!!!!!!!!
Влад (Гость) | 16.08.2014, 22:48
Никто бы не покупал!
владимир (Гость) | 20.03.2014, 19:34
Всегда хочется думать, что это более привлекательный товар хорошего качества
Татьяна (Гость) | 24.03.2014, 06:48
Может это и привлекает покупателя
Анастасия (Гость) | 25.03.2014, 13:11
Символ ОИ многих привлекает,многие думают,что данный символ показывает качество товара,но я бы точно не купила.
анастасия (Гость) | 26.03.2014, 19:52
нет,не стала покупать
Ирина (Гость) | 28.03.2014, 06:26
Я против -точно не куплю
Анастасия (Гость) | 28.03.2014, 13:26
Не куплю.
елена колычева (Гость) | 30.03.2014, 11:41
а мы купили талисман -мишку
Дмитрий (Гость) | 30.03.2014, 18:30
Да нее это бред,я против,не буду покупать.
Владимир (Гость) | 02.04.2014, 20:54
это гон я не когда бы не буду покупать.
Владимир (Гость) | 02.04.2014, 20:54
это гон я не когда бы не буду покупать.
александр (Гость) | 03.04.2014, 21:10
а какой смысол? оо этого символа товар только дороже!
Татьяна (Гость) | 09.04.2014, 11:11
Я сама из Сочи, живу в Краснодаре. Не стала бы покупать ради символики, это правда всё бизнес.
Елена (Гость) | 25.04.2014, 11:52
Татьяна, только что у меня сослуживица вернулась из Сочи. У Вас ну О-о-очень "заряженые" цены на всю эту символику. В частности игрушка, стоящая в Москве(напимер в Ашане) 800 рублей, у Вас стоит уже 1500 рублей. До сегодняшнего дня я считала, что уровень цен на сувенирную продукцию везде приблизительно одинаковый. Смысл завшать цены, когда есть официальный интернет-магазин с "адекватными" ценами?!
Елизавета (Гость) | 22.04.2014, 07:16
А я бы купила такую игрушку. Очень даже мило выглядит.
Татьяна (Гость) | 25.04.2014, 01:17
Нет я бы не стала покупать ради символики.
Елена (Гость) | 25.04.2014, 11:47
За право размещения символики Олимпиады производители участвовали в аукционах, платили деньги. Хочется думать, что с символикой продукция более качественная. Иначе зачем переплачивать, можно продавать товар как обычно, без лишних расходов. Я бы купила, тем более у нас очень красивые талисманы, особенно у Параолимпийцев=)
джон (Гость) | 02.05.2014, 05:26
а мне нравится
Роман (Гость) | 08.05.2014, 02:42
Мне нравиться спорт и все что с ним связано!
Свеьлана (Гость) | 08.05.2014, 17:26
Мне нравятся такие игрушки,но покупать нест ала.
Администратор | 12.05.2014, 11:38
Комментарий удален как некорректный
Елена (Гость) | 14.05.2014, 22:58
я считаю, что если товар понравится, то никакая символика принципом "не брать" не будет. И тем более эти игрушки очень даже милые)))
Макс (Гость) | 16.05.2014, 13:14
не нужны эти игрушки
Артемий (Гость) | 28.05.2014, 17:23
Олимпиада не такая частая, в итоге однообразие символики надоест
Елизавета (Гость) | 03.06.2014, 10:00
Цену на эти товары только накидывают. Мода 21 века.
МирИн (Гость) | 03.06.2014, 14:39
стараюсь не брать с символикой....
Татьяна (Гость) | 03.06.2014, 20:05
Как правило цена на подобный товар значительно выше, а качество порой желает быть лучше
Игорь (Гость) | 04.06.2014, 12:29
Мне нравятся памятные игрушки, сувениры с символикой в честь события, по разумной цене.
Ирина (Гость) | 26.06.2014, 17:42
Это самая обычная игрушка!а символика только набиваем цену в 2,а то и 3 раза!не вижу смысла переплачивать!!!
Алексей (Гость) | 29.06.2014, 01:46
В Сочи в фирменных магазинах BOSCO всё стоило дороже, чем в отделениях Сбербанка, где сбербанк продавал олимпийскую продукцию купленную у BOSCO. И вся продукция была сделана в Китае. А Сбербанк соответственно наваривался на олимпийских монетах и 100 рублёвках, что только не впаривали: лотереи, пластиковые карты. Сейчас тоже можно получить олимпийские монеты и 100 руб. если возьмешь кредитную карту. НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ ВСЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ТОВАРЫ В РОССИИ? ПОЗОР!!!!!!!
Алина (Гость) | 21.07.2014, 16:08
Куплю в том случае если этот товар мне очень будет нужен или очень понравиться, продукт с олимпийской символикой намного дороже чем без нее. Безусловно олимп. логотип привлекает, но очень кусаются цены. И конечно качество товара только привлекает, не видела продукцию с олимп. символикой плохого качества.
Александр (Гость) | 01.08.2014, 02:28
Куплю, если выполнено красиво и хорошего качества
Николай (Гость) | 19.08.2014, 19:09
купил бы по разумной цене
Наталья (Гость) | 26.08.2014, 14:39
Купила бы,если ребенок попросил и стоила дешевле.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров