Gemius: в 2013 году аудитория российского e-commerce выросла на 13,2%


Исследования | 04 Декабря 2013 10:57:17

Россияне теряют любовь к купонным сайтам, зато чаще бронируют авиабилеты и делают покупки на зарубежных площадках

Если сравнить октябрь 2013 с аналогичным периодом предыдущего года, можно обнаружить, что e-commerce растет по всем показателям:  количество посетителей электронных магазинов увеличилось на 13,21%, покупатели стали просматривать на 36,94% больше страниц и проводить на них на 29,91% больше времени. Следует также отметить рост количества региональных посетителей электронных коммерческих площадок: в уходящем году они существенно подвинули москвичей, чья относительная доля на рынке упала с 17,94% до 11,35%. В связи с наступлением региональных покупателей аналитики рекомендуют магазинам обзавестись мобильным приложением: больше всего новых пользователей будет приходить именно через мобильный траффик.

Аналитики ожидают, что к 2014 году рынок розничной интернет-торговли вырастет в объеме до $25 млрд. Самые высокие позиции в топе высокодоходных площадок занимают продавцы электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви. В 2012 году лидером по выручке среди российских площадок e-commerce стал Ситилинк – его доход без НДС (18,9 млн рублей) вырос более чем на десять миллионов рублей по сравнению с предыдущим периодом. В тройку лидеров по прибыли вошли также Exist.ru (14,7 млн) и лидер 2011 года Юлмарт (14,3 млн).

Остановимся поподробнее на сегментах электронной коммерции. Svyaznoy.ru до сих пор может похвастаться самой многочисленной аудиторией среди продавцов электроники. Однако идущие за ним по пятам Mvideo.ru и Eldorado.ru показывают самый значительный прирост годовой аудитории. Eldorado.ru и Technosila.ru – единственные «технические» магазины, в большей степени облюбованные женщинами. На остальных площадках преобладает мужская аудитория. Nix.ru – фаворит высокодоходной аудитории, в то время как большая часть покупателей на Technosila.ru и Mediamarkt.ru не могут похвастаться значительными заработками.

Аудитория онлайн-маркетов за год выросла на 18,04% и составила 35,72 млн человек. Четверка лучших осталась неизменной: это Avito.ru (18,69 млн), Яндекс.Маркет (14,68 млн), Irr.ru (10,07 млн) и Tiu.ru (9,33 млн). Перечисленные ресурсы в 2013 году охватили 46,87% аудитории – чуть меньше, чем в предыдущем году. Следует отметить также стремительный рост иностранных игроков в этом сегменте: Ebay.com (4,91 млн), Amazon.com (1,04 млн), Taobao.com (1,14 млн) и Aliexpress.com (5,2 млн). Эта четверка всего за год увеличила охват аудитории более чем в три раза: 15,20% рынка по сравнению с 4,57% в предыдущем периоде. Количество их посетителей достигло десяти миллионов.

Лидером года среди продавцов одежды стал магазин Lamoda.ru: он обогнал прошлогоднего фаворита Wildberries.ru, чья доля на рынке заметно упала. Среди посетителей площадок этого направления традиционно господствует женская аудитория, исключение составляет лишь Vsemayki.ru, где более 53% составляют мужчины. Мода – не единственное традиционно женское направление электронной коммерции, показавшее заметный прирост в этом году: более чем на 50% выросла аудитория интернет-магазинов сегмента «дети, одежда для детей, здоровье, косметика».

Самый значительный рост в уходящем году показали площадки для заказа авиабилетов и бронирования отелей: аудитория ресурсов Booking.com, Aviasales.ru и Skyscanner.ru выросла на 196,6% и составила 4,15 млн человек. А вот на столь популярных еще недавно купонных сайтах (Biglion.ru, Groupon.ru, Vigoda.ru) наблюдается снижение показателей – в среднем за год они потеряли 25,77% аудитории. Исключение составляет лишь Kuponator.ru, где доля посетителей немного подросла.

Лидеры по выручке в 2012 году, в России

Gemius: в 2013 году аудитория российского e-commerce выросла на 13,2%

Полностью исследование можно скачать по ссылке в разделе «Инфотека» в Data Center.


Автор: Татьяна Ломская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров