Что искали в 2013 году: герои, трагедии и Harlem Shake


Исследования | 17 Декабря 2013 18:42:32

Каждый день во всем мире люди ищут ответы на свои вопросы. Что вы искали сегодня? Может, новости о любимом актере, идеи для новогодних подарков или калорийность авокадо?

Поисковые запросы отражают то, что в реальности волнует людей. Поэтому в конце года Google традиционно фиксирует «дух времени» – Zeitgeist.

Нет ничего удивительного в том, что имя Нельсона Манделы занимает первую строчку списка самых популярных запросов за 2013 год в мире. Бывший президент Южно-Африканской республики вызывал стабильно высокий интерес у пользователей в течение всего года, а когда он умер, пользователи со всего мира обратились к Google, чтобы больше узнать о жизни и наследии Мадибы.

Такие трагедии как взрывы в Бостоне и природная катастрофа на Филиппинах также приковали внимание пользователей в этом году. Бостонский марафон находится на шестом месте нашей десятки, а тайфун Хайян занимает второе место в списке самых популярных мировых событий. Множество людей по всему миру захотели помочь пострадавшим в стихийном бедствии и выясняли, как сделать «пожертвования Филиппинам».

В 2013 году вам было трудно усидеть на месте. Видео Harlem Shake буквально взорвало YouTube, а 1,7 миллионов просмотров обеспечили ему пятую строчку в рейтинге. На самом YouTube этот ролик стал вторым по популярности. Не стесняясь своего незнания, многие также интересовались тем, «что такое тверкинг» - он стал лидером по количеству запросов в соответствующей категории.

Десять запросов, стремительно набравших популярность в 2013 году:

1. Нельсон Мандела (Nelson Mandela)
2. Пол Уокер (Paul Walker)
3. iPhone 5s
4. Кори Монтейт (Cory Monteith)
5. Harlem Shake
6. Бостонский марафон (Boston Marathon)
7. Наследник престола (Royal baby)
8. Samsung Galaxy 4s
9. PlayStation 4
10. Северная Корея (North Korea)

Россиян, как и всю мировую общественность, потрясла трагическая гибель Пола Уокера. Актер, сыгравший главную роль в серии фильмов «Форсаж», погиб в автокатастрофе в возрасте 40 лет. Год от года не ослабевает интерес к музыкальному конкурсу Евровидение. Как и в прошлом году, он попал в десятку самых быстрорастущих запросов пользователей, а также оказался на первом месте рейтинга «события». Много шума в прямом и в переносном смысле наделал метеорит в Челябинске. Кстати, запись с видеорегистратора о его падении набрала более 10 миллионов просмотров и попала в ежегодный рейтинг YouTube.

Десятка самых быстрорастущих запросов пользователей из России выглядит так:

1. Пол Уокер
2. Вк вход
3. Евровидение 2013
4. Молодежка
5. Метеорит в Челябинске
6. Железный человек 3
7. Андрей Панин
8. Инстаграм
9. Форсаж 6
10. ios7

Сразу четыре актера попали в категорию «люди» - помимо скончавшихся Пола Уокера и Андрея Панина, в рейтинге также представлены Максим Виторган и Алексей Воробьев. Громкие кинопремьеры этого года (фильм «Легенда № 17», сериал «Анна Герман») повлияли на интерес пользователей к таким выдающимся историческим личностям, как певица Анна Герман и хоккеист Валерий Харламов. Интересно, что в категории «люди» в этом году нет ни одного политика.

Несмотря на это, очень широкий резонанс по всей стране вызвали «выборы мэра Москвы» - они заняли девятое место в рейтинге «событий». Традиционно популярны в России спортивные состязания. Запросы «кличко поветкин» и «универсиада» расположились на третьей и четвертой строчке той же категории.

Google проанализировал запросы, начинающиеся со слов «почему», «что такое», «как» и «сколько стоит», и выяснили, что жителей России волнуют не только знаменитые персоны и важные события. Пользователи обращаются к Google, когда им нужно найти значение неизвестных слов, понять «как отремонтировать голландку» или узнать «сколько стоит лемур». Поисковику задают и необычные вопросы. Например, в этом году второе место в категории «почему» занял запрос «Почему я шампунь?»

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Google Россия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров