Интернет-магазины в России не готовы к мобильной революции
Хостинг-провайдер «Русоникс» оценил Топ-100 интернет-магазинов в России
Компания измерила скорость загрузки сайтов крупнейших интернет-магазинов. Оказалось, что только 25% онлайн-ритейлеров имеют мобильные версии. У оставшихся 75% интернет-магазинов мобильных версий нет, а среднее время загрузки одной страницы на мобильном телефоне или планшете у них составляет почти 30 секунд.
Развитие мобильной электронной коммерции в России сдерживается несколькими факторами. С одной стороны, скорость и стабильность работы мобильного интернета оставляет желать лучшего. С другой — коммерческие площадки в большинстве своем не учитывают особенности поведения мобильных пользователей и ничего не предпринимают для облегчения работы с сайтом, сообщается в пресс-релизе.
Несмотря на то, что современные мобильные браузеры поддерживают тот же функционал, что и настольные, зачастую пользоваться интернет-магазином с мобильного устройства фактически невозможно из-за слишком мелких управляющих элементов, сложных скриптов или большого объема графики и служебных файлов.
Одежда и обувь - один из самых насыщенных мобильными версиями сегментов рынка. 42% магазинов этого сегмента из топ100 имеют особую версию для мобильных устройств.
В категории туризм оказались сайты сразу из двух разных по виду бизнеса категорий. С одной стороны это авиа-компании, продающие билеты онлайн. Они поголовно имеют мобильные сайты, которые, стоит это упомянуть, большей частью предназначены для онлайн-регистрации на рейс и просмотра расписания полетов, нежели для покупки билетов. Вторая категория - букинг-операторы, позволяющие приобрести билеты на любые направления и забронировать гостиницы по всему миру. У них нет мобильных версий сайтов, что объясняется с одной стороны очень сложным функционалом, а с другой - наличием специализированных мобильных приложений, которые в данном случае работают гораздо надежнее и быстрее чем любая мобильная версия.
График, показывающий зависимость между временем загрузки страницы на мобильном устройстве и объемом сайта