Gemius: российский интернет-пользователь стоит рекламодателям 23 евро
Российский интернет-пользователь обходится рекламодателям в шесть раз дешевле норвежца или англичанина. Согласно результатам исследования компании Gemius, представленным на конференции Webit Congress 2013 в Стамбуле, отечественные затраты на digital пока не достигли общеевропейского уровня
Российские рекламодатели платят 23 евро за каждого интернет-пользователя. По всей видимости, до среднего показателя по Европе (55 евро) отечественному рекламному рынку еще предстоит дорасти. Однако он пока недостижим и для остальных стран Центральной и Восточной Европы. Ближе всех к среднеевропейскому уровню подошел digital-рынок Чехии, где рекламодатели готовы выделить 45 евро на каждого юзера. Самые дорогие интернет-пользователи проживают в Норвегии (143 евро), Великобритании (136 евро), Дании (120 евро) и Швеции (112 евро).
В целом, расходы на digital продолжают интенсивный рост. В 2012 году в Европе этот канал поглотил 24,3 млрд евро, что на 2,4 млрд больше по сравнению с предыдущим периодом. В России в это время доля онлайн-бюджетов также значительно выросла (с 15% до 19%), однако общеевропейского уровня в 26% пока не достигла.
Если говорить о распределении десктопных и мобильных
пользователей, то доля траффика с персональных компьютеров в
Центральной и Восточной Европе снижается: на планшеты приходится уже 2%, на
смартфоны – 7% просмотров веб-страниц. «Мобильным лидером» региона является
Словакия с огромной долей в 24%. В то же время в России самая высокая в
Центральной и Восточной Европе доля планшетного интернета – 4,5%. Это одна из
двух стран (наравне с Эстонией), где планшеты превалируют над телефонным
траффиком.
Как и большинство европейцев, россияне отдают предпочтение продукции
Apple. По данным на сентябрь 2013 года, 53% россиян используют
устройства Apple, и лишь 23% выбирают Samsung. Причем, если в Европе Samsung
преобладает в сегменте смартфонов (35% против 21% Apple), а его конкурент –
среди планшетных устройств (доля Apple – 62%), то в России американский бренд
доминирует по обоим направлениям. В то же время сейчас на европейском рынке
наблюдается рост доли Samsung. Поэтому бренд, по прогнозам Gemius, может
догнать Apple уже в первом квартале 2014 года.
В том, что касается выбора поисковых систем,
исследование не преподносит никаких сюрпризов. Абсолютное большинство
пользователей Центральной и Восточной Европы отдает предпочтение Google – чаще
всего его доля на отдельно взятом рынке превышает 95%. На территории России
ведущим поисковым сервисом остается «Яндекс» – бренд занимает 70,3% рынка.
Российский поисковик также лидирует в Беларуси, где его доля составляет 54%, и
занимает весомые доли на рынках Украины (43%) и Молдовы (27%).
Скачать исследование можно в разделе «Инфотека» в Data Center,