Gemius: российский интернет-пользователь стоит рекламодателям 23 евро


Исследования | 25 Ноября 2013 12:11:58

Российский интернет-пользователь обходится рекламодателям в шесть раз дешевле норвежца или англичанина. Согласно результатам исследования компании Gemius, представленным на конференции Webit Congress 2013 в Стамбуле, отечественные затраты на digital пока не достигли общеевропейского уровня

Российские рекламодатели платят 23 евро за каждого интернет-пользователя. По всей видимости, до среднего показателя по Европе (55 евро) отечественному рекламному рынку еще предстоит дорасти. Однако он пока недостижим и для остальных стран Центральной и Восточной Европы. Ближе всех к среднеевропейскому уровню подошел digital-рынок Чехии, где рекламодатели готовы выделить 45 евро на каждого юзера. Самые дорогие интернет-пользователи проживают в Норвегии (143 евро), Великобритании (136 евро), Дании (120 евро) и Швеции (112 евро).

Gemius: российский интернет-пользователь стоит рекламодателям 23 евро

В целом, расходы на digital продолжают интенсивный рост. В 2012 году в Европе этот канал поглотил 24,3 млрд евро, что на 2,4 млрд больше по сравнению с предыдущим периодом. В России в это время доля онлайн-бюджетов также значительно выросла (с 15% до 19%), однако общеевропейского уровня в 26% пока не достигла.

Gemius: российский интернет-пользователь стоит рекламодателям 23 евро

Если говорить о распределении десктопных и мобильных пользователей, то доля траффика с персональных компьютеров в Центральной и Восточной Европе снижается: на планшеты приходится уже 2%, на смартфоны – 7% просмотров веб-страниц. «Мобильным лидером» региона является Словакия с огромной долей в 24%. В то же время в России самая высокая в Центральной и Восточной Европе доля планшетного интернета – 4,5%. Это одна из двух стран (наравне с Эстонией), где планшеты превалируют над телефонным траффиком.
Как и большинство европейцев, россияне отдают предпочтение продукции Apple. По данным на сентябрь 2013 года, 53% россиян используют устройства Apple, и лишь 23% выбирают Samsung. Причем, если в Европе Samsung преобладает в сегменте смартфонов (35% против 21% Apple), а его конкурент – среди планшетных устройств (доля Apple – 62%), то в России американский бренд доминирует по обоим направлениям. В то же время сейчас на европейском рынке наблюдается рост доли Samsung. Поэтому бренд, по прогнозам Gemius, может догнать Apple уже в первом квартале 2014 года.

В том, что касается выбора поисковых систем, исследование не преподносит никаких сюрпризов. Абсолютное большинство пользователей Центральной и Восточной Европы отдает предпочтение Google – чаще всего его доля на отдельно взятом рынке превышает 95%. На территории России ведущим поисковым сервисом остается «Яндекс» – бренд занимает 70,3% рынка. Российский поисковик также лидирует в Беларуси, где его доля составляет 54%, и занимает весомые доли на рынках Украины (43%) и Молдовы (27%).

Скачать исследование можно в разделе «Инфотека» в Data Center,

Автор: Татьяна Ломская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров