ВТБ24 раскрыл условия закупок ТВ в 2013 году
В открытом доступе оказались все детали контрактования действующего агента банка – Mindshare Russia
В пятницу, 22 ноября, ВТБ24 объявил о срочной закупке рекламы на федеральных телеканалах в декабре 2013 года у единственного контрагента. Соответствующее извещение было опубликован на сайте госзакупок. Как следует из документации, банк решил в срочном порядке поручить агентству докупить около 600 GRP на национальном ТВ сверх годового пакета почти в 6000 GRP (бюджет годовой кампании согласно договору составил 660,191 млн руб. с НДС без АК). Согласно извещению, проведение рекламной кампании в декабре 2013 года обойдется ВТБ24 в 69,997 млн рублей (включая НДС).
Напомним, что в августе банк уже объявлял похожий тендер. Тогда на кампанию планировалось потратить 107,96 млн руб. с агентской комиссией и НДС. Рекламу банк хотел разместить в декабре на семи телеканалах: «Россия 1», «Первый канал», НТВ, ТНТ, СТС, «5 канал», «Рен-ТВ». Однако в октябре тендер был отменен без объяснения причин.
В новой сделке ВТБ24 отказался от инвентаря на НТВ и «России
1». Теперь заказчик планирует проведение рекламной кампании на шести
телеканалах: «Первом», СТС, ТНТ, «Рен-ТВ», «5 канале» и ТВ3. Согласно
агентскому договору от февраля 2013 года, изначально запланированные закупочные
GRP в декабре составляли 280,49. Очевидно, не все коммуникационные задачи
были решены за год, и банк решил срочно добрать рейтинги: дополнительный
инвентарь, планируемый к закупке, составляет 654,39 GRP.
Поканальное распределение закупочных GRP 30” выглядит так:
Канал/ Месяц |
Декабрь |
---|---|
Первый канал |
94,98 |
СТС |
142,84 |
ТНТ |
184,54 |
Рен-ТВ |
80,00 |
5 канал |
71,21 |
ТВ3 |
80,83 |
Итого: |
654,39 |
В денежном выражении распределение сложилось следующим образом (бюджеты приведены с НДС):
Канал/ Месяц |
Декабрь |
---|---|
Первый канал |
12 622 524,69 руб. |
СТС |
16 897 468,29 руб. |
ТНТ |
15 444 142,84 руб. |
Рен-ТВ |
5 696 933,40 руб. |
5 канал |
3 270 507,65 руб. |
ТВ3 |
5 004 863,83 руб. |
Итого: |
58 936 440,70 руб. |
Из закупочной документации также стали известны расценки, по которым Mindshare Russia закупало рекламу на центральных телеканалах в интересах ВТБ24 в 2013 году. Так, самое дорогое размещение оказалось в октябре у «Первого канала» (СРР составила 186 695 рублей). А самую низкую стоимость пункта рейтинга показал «Пятый канал» в феврале – всего 51 614 рублей за пункт.
Приводятся в приложениях к конкурсу и данные по агентской комиссии. Согласно документации, Mindshare Russia получило от ВТБ24 0,65% от баингового бюджета, что составило (без учета последней закупки) 4,291 млн руб.