WapStart составила портрет российского пользователя мобильного интернета в 2013 году
Компания WapStart провела исследование российской аудитории мобильного интернета за первые два квартала 2013
В основе исследования лежит информация о поле, возрасте, типе занятости и доходах пользователей. Исследование проводилось в форме опроса, распространяемого при помощи мобильной сети Plus1 WapStart. Всего, в нем приняли участие более 1000 респондентов из разных регионов Российской Федерации. Выводы приведены в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, сообщается в пресс-релизе компании.
Так, в 2013 году наблюдается повышение уровня проникновения мобильного интернета среди женской аудитории по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Если в 2012 году этот показатель составлял чуть менее 20%, то в 2013 году он превысил отметку в 30%. При этом аудитория рекламной сети Plus 1 WapStart за этот период увеличилась в два раза.
В 2013 году в мобильном интернете существенно расширились возрастные границы пользователей. Самой активной возрастной группой являются пользователи в возрасте от 25 до 34 лет. Наименее активной группой - 55 лет и больше. Возрастное распределение аудитории стало более равномерным. Так, доля наиболее активных пользователей в 2012 году - в возрастных группах 25-34 и 18-24 уменьшилась, в то время как доля пользователей в возрасте 11-17 и 35-44 возросла.
В 2013 году, по сравнению с 2012, наблюдается повышение доли пользователей с доходом менее 10 тысяч рублей и с доходом от 30 до 50 тысяч рублей. Это явление может быть связано с повышение уровня проникновения мобильного интернета среди пользователей в возрастных группах 11-17 и 35-44 лет. Пользователи с ежемесячным доходом в 50 тысяч рублей и более по прежнему пользуются мобильным интернетом менее активно. В процентном соотношении их доля не превышает 10%.
В сфере занятости населения, наблюдается повышение доли неработающих пользователей в сравнении с показателями 2012 года. По результатам исследования, она составила чуть менее 30%. Тем не менее, самой активными пользователями по прежнему остаются работники полной занятости. Аудитория, занимающаяся развитием собственного бизнеса или имеющая эпизодическую занятость, постепенно увеличивает присутствие в мобильном сегменте интернета. Ее доля составляет чуть меньше 10%.