Россияне не готовы платить больше за товары социально ответственных компаний
Только каждый четвертый россиянин покупает товары и пользуется услугами компаний, проводящих активную социальную политику
50% глобальных потребителей хотят и готовы платить больше за продукты и сервисы, предлагаемые социально ответственными компаниями, что на 5 п.п. выше показателей 2011 года, согласно данным исследования Nielsen.
Готовность тратить больше с социально ответственными компаниями выросла среди 74% стран-участниц опроса.
Потребителей все больше волнует социальный вклад
Процент потребителей, готовых платить больше за продукцию социально-ответственных компаний вырос среди всех возрастных и гендерных групп. При этом респонденты до 30 лет продемонстрировали наибольшую готовность увеличить траты, если компания социально ответственна, среди потребителей в возрасте 40-44 лет, каждый второй думает так же (рост по сравнению с 2011 годом на 12 п.п. 38%).
География имеет значение
Показатели опроса российских респондентов в целом ниже общемировых: 28% ответили, что готовы платить больше за продукты и сервисы, принадлежащие социально ответственным компаниям (нет значительных изменений по сравнению с результатами 2011 года – 29%).
За последние два года в России сократилось количество респондентов, согласных с утверждением, что бизнес вносит существенных вклад в решение важных для всего общества проблем (20% в 2013 по сравнению с 32% в 2011). При этом увеличилась доля респондентов, считающих, что бизнесы сами создают проблемы мирового масштаба – в этом убеждены 27% респондентов в 2013 году (29% в 2011).
Готовность тратить vs реальные расходы
Согласно данным исследования Nielsen 43% глобальных респондентов утверждают, что они действительно потратили больше на продукты или сервисы от компаний, которые внедряют социальные программы, таким образом, разница между заявленным желанием тратить и реальными расходами составила 7 п.п. по миру.
Индикатор готовности тратить на продукты питания и сервисы, предлагаемые социально ответственными компаниями довольно высок в ряде рынков, однако, когда дело доходит до реальных расходов – здесь показатели ниже.