Социологи составили портрет покидающих Facebook пользователей
Почти 50% совершивших «виртуальный суицид» боялись за свои личные данные, другие просто решили избавиться от интернет-зависимости
Исследователи из Австрии разработали портрет человека, который решил раз и навсегда покинуть Facebook.
Для получения полноценного единого образа ученые университета Вены опросили 310 человек, которые недавно расстались со своим аккаунтами в Facebook и привлекли для сравнения с ними 321 добровольца, которые являлись обычными пользователями этой сети. Участникам опроса было предложено пройти различные тесты, призванных оценить обеспокоенность теми или иными недостатками нахождения в Facebook.
Рейтинг самых веских причин, по которым люди все-таки совершают “виртуальный суицид".
1. Желание сохранить личную информацию в неприкосновенности
Выяснилось, что человек, совершивший “виртуальный суицид”, перво-наперво желает сохранить неприкосновенность личной информации. Он хочет, чтобы его личные данные не были вынесены на широкую общественность. Это относилось к самым разным видам контента.
2. Раздражение от аккаунта друга-подруги
Также такой человек испытывает раздражение от аккаунта своего друга, знакомого и, как следствие, не хочет поддерживать с ним связь.
3. Желание избавиться от патологической интернет-зависимости
Не последнюю роль в удалении из соцсетей играет и фактор усталости от Интернета, желание избавиться от патологической зависимости от социальных сетей.
4. Неспособность к обучению
Такой пользователь Facebook плохо обучаем и не желает развивать себе новые навыки, в том числе и общения по Интернету.
5. Технические особенности социальной сети
Этот человека раздражают технические механизмы работы Facebook и он не может к ним адаптироваться и привыкнуть.
По мнению ученых, подобная работа-исследование поможет не только выявить какие-либо типовые характеристики онлаин-общения, но и, возможно, выявить причины онлаин-зависимости.
Однако несмотря на присутствующий отсев пользователей, Facebook остается самой популярной социальной сетью в мире:по неофициальным данным на 2013 год его аудитория составляет 1,2 миллиарда пользователей.
Источник: Metronews.ru