Половина россиян не доверяют рекламе, но 70% делают покупки под ее влиянием


Исследования | 11 Сентября 2013 18:21:35

Большинство жителей России не доверяют рекламе, при этом 70% с той или иной степенью активности совершают покупки под ее влиянием, свидетельствуют результаты исследования «Левада-Центра»

Как показали результаты опроса, совсем не доверяют рекламе 24% россиян, чуть больше — 26% — в основном не доверяют ей. 38% респондентов сообщили, что отчасти доверяют рекламе, отчасти нет, 11% в основном доверяют ей, и лишь 1% доверяют ей полностью. За последние три года число тех, кто совсем не доверяет рекламе, снизилось на девять процентных пунктов.

31 % респондентов заявили, что никогда не совершают покупки под влиянием рекламы на пробу, причем доля таких россиян за последние три года сократилась на девять процентных пунктов. Очень редко совершают покупки из-за рекламы 38% респондентов, 29% сказали, что делают их время от времени. Довольно часто совершают такие покупки лишь 3% жителей страны.

В семьях 17% опрошенных прежде всего на приобретение различных товаров влияет их высокое качество. 23% заботит в первую очередь низкая цена, 10% делают выбор, исходя из степени известности марки товара. Чаще всего россияне говорят, что при совершении покупок руководствуются собственным опытом — таких потребителей 38%. 8% опираются на рекомендации знакомых, и лишь 1% на рекламу.

По словам 31% опрошенных, больше всего в рекламе их привлекает полезная информация о потребительских свойствах товара или услуги, по словам 35% — информация о новинках. 10% нравится, что реклама отражает модные тенденции, 16% россиян просто привлекает сюжет в рекламных роликах.

Каждый пятый россиянин (20%) предпочитает пользоваться самыми дешевыми повседневными товарами местного производства. 31% выбирают, по их мнению, наиболее качественные товары производства России и СНГ. Ровно половина россиян предпочитают пользоваться товарами известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества. 3% пользуются дорогими товарами наиболее известных марок, 6% — товарами менее известных зарубежных фирм. 

 

«НАСКОЛЬКО ВЫ ЛИЧНО ДОВЕРЯЕТЕ РЕКЛАМЕ?»

Варианты ответов

окт.08

ноя.09

окт.10

авг.13

полностью доверяю

1

1

1

1

В основном доверяю

7

5

8

11

отчасти доверяю, отчасти нет

39

30

30

38

В основном не доверяю

26

28

26

26

совсем не доверяю

27

35

35

24


«ЧТО ВАС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ В РЕКЛАМЕ?»

Варианты ответов

окт.08

окт.10

авг.13

полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги

31

26

31

информация о новинках

33

31

35

определение модных тенденций

7

6

10

сюжеты рекламных роликов

20

20

16

другое

23

23

18


«КАК ЧАСТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ПОКУПКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМЫ - ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ?»

Варианты ответов

окт.08

окт.10

авг.13

довольно часто

3

5

3

Время от времени

22

20

29

очень редко

39

35

38

никогда

36

40

31


«ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?»

Варианты ответов

окт.08

окт.10

авг.13

Высокое качество

20

20

17

Низкая цена

22

24

23

известность марки

9

10

10

Реклама

2

2

1

Собственный опыт

37

32

38

Рекомендации знакомых

7

8

8

другое

2

4

4


«КАКИМИ ТОВАРАМИ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?»

Варианты ответов

окт.08

окт.10

авг.13

дорогими товарами наиболее известных фирм

5

6

3

товарами известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества

42

44

50

товарами менее известных зарубежных фирм

6

5

6

наиболее качественными товарами производства России и СНГ

42

34

31

самыми дешевыми товарами местного производства

19

18

20


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Русская планета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров