Половина россиян не доверяют рекламе, но 70% делают покупки под ее влиянием
Большинство жителей России не доверяют рекламе, при этом 70% с той или иной степенью активности совершают покупки под ее влиянием, свидетельствуют результаты исследования «Левада-Центра»
Как показали результаты опроса, совсем не доверяют рекламе 24% россиян, чуть больше — 26% — в основном не доверяют ей. 38% респондентов сообщили, что отчасти доверяют рекламе, отчасти нет, 11% в основном доверяют ей, и лишь 1% доверяют ей полностью. За последние три года число тех, кто совсем не доверяет рекламе, снизилось на девять процентных пунктов.
31 % респондентов заявили, что никогда не совершают покупки под влиянием рекламы на пробу, причем доля таких россиян за последние три года сократилась на девять процентных пунктов. Очень редко совершают покупки из-за рекламы 38% респондентов, 29% сказали, что делают их время от времени. Довольно часто совершают такие покупки лишь 3% жителей страны.
В семьях 17% опрошенных прежде всего на приобретение различных товаров влияет их высокое качество. 23% заботит в первую очередь низкая цена, 10% делают выбор, исходя из степени известности марки товара. Чаще всего россияне говорят, что при совершении покупок руководствуются собственным опытом — таких потребителей 38%. 8% опираются на рекомендации знакомых, и лишь 1% на рекламу.
По словам 31% опрошенных, больше всего в рекламе их привлекает полезная информация о потребительских свойствах товара или услуги, по словам 35% — информация о новинках. 10% нравится, что реклама отражает модные тенденции, 16% россиян просто привлекает сюжет в рекламных роликах.
Каждый пятый россиянин (20%) предпочитает пользоваться самыми дешевыми повседневными товарами местного производства. 31% выбирают, по их мнению, наиболее качественные товары производства России и СНГ. Ровно половина россиян предпочитают пользоваться товарами известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества. 3% пользуются дорогими товарами наиболее известных марок, 6% — товарами менее известных зарубежных фирм.
«НАСКОЛЬКО ВЫ ЛИЧНО ДОВЕРЯЕТЕ РЕКЛАМЕ?»
Варианты ответов |
окт.08 |
ноя.09 |
окт.10 |
авг.13 |
полностью доверяю |
1 |
1 |
1 |
1 |
В основном доверяю |
7 |
5 |
8 |
11 |
отчасти доверяю, отчасти нет |
39 |
30 |
30 |
38 |
В основном не доверяю |
26 |
28 |
26 |
26 |
совсем не доверяю |
27 |
35 |
35 |
24 |
«ЧТО ВАС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ В РЕКЛАМЕ?»
Варианты ответов |
окт.08 |
окт.10 |
авг.13 |
полезная информация о потребительских свойствах товара/услуги |
31 |
26 |
31 |
информация о новинках |
33 |
31 |
35 |
определение модных тенденций |
7 |
6 |
10 |
сюжеты рекламных роликов |
20 |
20 |
16 |
другое |
23 |
23 |
18 |
«КАК ЧАСТО ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ПОКУПКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕКЛАМЫ - ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ?»
Варианты ответов |
окт.08 |
окт.10 |
авг.13 |
довольно часто |
3 |
5 |
3 |
Время от времени |
22 |
20 |
29 |
очень редко |
39 |
35 |
38 |
никогда |
36 |
40 |
31 |
«ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?»
Варианты ответов |
окт.08 |
окт.10 |
авг.13 |
Высокое качество |
20 |
20 |
17 |
Низкая цена |
22 |
24 |
23 |
известность марки |
9 |
10 |
10 |
Реклама |
2 |
2 |
1 |
Собственный опыт |
37 |
32 |
38 |
Рекомендации знакомых |
7 |
8 |
8 |
другое |
2 |
4 |
4 |
«КАКИМИ ТОВАРАМИ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?»
Варианты ответов |
окт.08 |
окт.10 |
авг.13 |
дорогими товарами наиболее известных фирм |
5 |
6 |
3 |
товарами известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества |
42 |
44 |
50 |
товарами менее известных зарубежных фирм |
6 |
5 |
6 |
наиболее качественными товарами производства России и СНГ |
42 |
34 |
31 |
самыми дешевыми товарами местного производства |
19 |
18 |
20 |
Источник: Русская планета