Маркетологи переходят к построению стратегий на основе Big Data
Teradata опубликовала результаты своего исследования Data Driven Marketing Survey 2013 года, составленного из ответов 2 200 маркетологов со всего мира. У всех изученных компаний насчитывалось как минимум $100 млн доходов, а у некоторых – даже больше $10 млрд
У некоторых из опрошенных компаний есть специализирующиеся на маркетинговых данных исследователи; у других в штате нет подходящих специалистов, и они испытывают определенные трудности с получением необходимых данных от своих IT-отделов.
Кое-что в результатах опроса было предсказуемым. Например, компании с большим доходом более склонны нанимать исследователей, специализирующихся на сборе данных. Также 58% опрошенных рассматривают принятые на основании этих данных решения как более точные.
Однако, другие результаты оказались менее очевидными и, возможно, даже более интересными. К примеру:
• 50% маркетологов сообщили, что маркетинг и IT не являются стратегическими партнерами внутри компании;
• 40% маркетологов оценивают свою компанию на «троечку» или даже ниже, в контексте использования данных, полезных для маркетинга;
• 71% маркетологов планируют использовать аналитические решения по Big Data в ближайшие два года;
• менее 10% компаний используют имеющиеся у них данные систематически.
Некоторые результаты исследования оказались совершенно нелогичными:
• из всех типов данных, которые компании используют в маркетинге, данные по транзакциям стоят на последнем месте (38%), тогда как демографические данные стоят на первом (73%);
• среди препятствий, мешающих применению маркетинга, основанного на данных, недостаток приоритетного финансирования занимает высокую третью позицию (35%);
• 30% компаний, находящихся на нижней отметке по шкале доходов (от $100 млн до $500 млн), планируют улучшить или начать свою работу по получению научных маркетинговых данных в ближайшие два года. Этот процент выше, чем в случае с компаниями, получающими более высокие доходы.
Один из самых интересных фактов, представленных в отчете, заключается в том, что 75% опрошенных сталкивается со сложностями при расчетах ROI в своих рыночных затратах на основе данных. Ирония поражает: маркетологам трудно измерить и оценить маркетинг на основе данных, сердцем которого являются как раз измерения и оценки.
Исследование также показало, что, когда речь заходит о больших данных, мы немного выпадаем из реальности. Маркетологи, возможно, находятся в числе самых яростных адептов технологий, и 71% из них планируют использовать аналитические решения на основе Big Data в ближайшие 2 года. При этом 75% маркетологов не в состоянии высчитать ROI, а 50% не считают IT-отделы своими стратегическими партнерами.
Само исследование можно скачать в разделе "Инфотека" в Data Center.
Источник: ZDNet