Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам


Исследования | 06 Августа 2013 15:45:40 | 1

Нередко работодатели ожидают от соискателей на позицию директора по продажам наличие диплома о дополнительном образовании. Какие дополнительные знания нужны, чтобы построить карьеру в продажах, рассказывает рекрутинговый портал Superjob.ru

На стартовых позициях в отделе продаж работодатели обычно не обращают внимания на профиль образования кандидата: подойдет и гуманитарное, и экономическое, и медицинское. Если первое образование – техническое, то есть возможность найти работу в продаже промышленного оборудования, сложных технических систем и т.п. Здесь ваши знания оценят в самом прямом смысле этого слова – рублем.

Дойдя до руководящей позиции в продажах, следует задуматься о приобретении дополнительных знаний в менеджменте и маркетинге. Это абсолютно необходимо, чтобы строить систему продаж в любой компании, и именно эти направления дополнительного образования чаще всего упоминают работодатели в вакансиях для директоров по продажам.

Также стоит помнить о тренингах для развития переговорных навыков, навыков стратегического планирования и управления персоналом. Пригодятся и азы финансового анализа.

Иными словами, директор по продажам должен знать все. Ну или почти все. И тогда Ваша компания всегда будет впереди конкурентов.

Должностные обязанности директора по продажам

- стратегическое планирование продаж;
- оперативное планирование продаж, управление продажами, разработка или участие в разработке целевых показателей по продажам и обеспечение их выполнения;
- управление ценовой и ассортиментной политикой компании;
- проведение исследований по анализу рынка или разработка соответствующих технических заданий для отделов (оценка емкости и доли, сегментация, выявление потребительских предпочтений, мониторинг конкурентной среды и т.д.);
- обеспечение эффективных коммуникаций с другими подразделениями (отделами маркетинга, закупок, логистики и т.д.);
- координация деятельности персонала, разработка системы мотивации сотрудников;
- поддержка, контроль и развитие деловых отношений с партнерами;
- планирование, исполнение и контроль бюджета.

 

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для директора по продажам в Москве составляет 160 000 руб., в Санкт-Петербурге - 140 000 руб., в Волгограде - 85 000 руб., в Воронеже - 95 000 руб., в Екатеринбурге - 123 000 руб., в Казани - 95 000 руб., в Красноярске - 112 000 руб., в Нижнем Новгороде - 90 000 руб., в Новосибирске - 106 000 руб., в Омске - 95 000 руб., в Перми - 107 000 руб., в Ростове-на-Дону - 95 000 руб., в Самаре 95 000 руб., в Уфе - 95 000 руб., в Челябинске - 105 000 руб.

 

Одним из ключевых требований к соискателям, впервые претендующим на должность директора по продажам, является наличие опыта руководящей работы в сфере сбыта не менее 3 лет. Работодатели заинтересованы в специалистах, отлично владеющих техникой продаж и методами повышения эффективности бизнеса. Востребованы и навыки ведения переговоров на уровне первых лиц компаний. Соискатели также должны владеть компьютером («1С», статистическим ПО), знать основы маркетинга. Обязательно наличие высшего образования. Стартовый оклад директоров по продажам в Москве составляет от 80 000 до 100 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 70 000 до 90 000 руб., в Перми и Самаре – от 48 000 до 60 000 руб.

Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт кандидатам со стажем работы директором по продажам не менее 1 года. Такие специалисты должны знать рынок сбыта по профилю компании-работодателя, иметь опыт построения эффективной системы продаж. Большинство вакансий данного зарплатного диапазона содержат требования к наличию у претендентов сертификатов о прохождении курсов либо тренингов по продажам. Зарплата соискателей, соответствующих указанным требованиям, в столице возрастает до 120 000 руб., в городе на Неве – до 105 000 руб., в Перми и Самаре – до 72 000 руб.

Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам

Более высокий доход вакансии предлагают директорам по продажам со стажем работы от 3 лет. Востребован опыт оптимизации бизнес-процессов, развития и повышения прибыльности бизнеса. Дополнительным преимуществом при трудоустройстве станет дополнительное образование в области маркетинга или менеджмента, а также свободное владение английским языком. Специалисты соответствующего уровня зарабатывают в Москве до 185 000 руб., в северной столице – до 165 000 руб., в Перми и Самаре – до 110 000 руб.

Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам

Для соискателей, претендующих на максимальный доход, наличие дополнительного образования в области маркетинга либо менеджмента обязательно. Также необходимо иметь опыт работы на профильном рынке компании-работодателя более 3 лет. Наиболее высокие доходы ждут директоров по продажам в крупных организациях и компаниях с развитой филиальной сетью. Также высоко ценится опыт построения коммерческой службы «с нуля». Верхняя граница зарплатных предложений для директоров по продажам в Москве составляет 350 000 руб., в Санкт-Петербурге – 300 000 руб., в Перми и Самаре – 210 000 руб.

Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам

Портрет соискателя

Среди соискателей должности директора по продажам большинство составляют мужчины средних лет с высшим образованием. Представителей сильного половины человечества в данном сегменте рынка труда – 80%. Половину кандидатов составляют специалисты в возрасте от 30 до 40 лет. Высшее образование имеют 93% соискателей. 24% директоров по продажам свободно владеют английским языком.

Исследование: сколько зарабатывает директор по продажам

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 06.08.2013, 17:15
МРАК

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров