Работа в SMM. Критерии успеха и перспективы
Портал MediaJOBS.RU, специализированный ресурс о работе в сфере медиа и рекламы, провёл опрос специалистов SMM и Digital маркетинга «Что вы знаете о работе в SMM?»
Было задано четыре вопроса: «Как долго будет жить SMM и соцсети?», «Что говорит об успешной работе SMM-менеджера?», «На что обращает внимание SMM-менеджер, приступая к очередному заданию?» и «Как Вы видите перспективы работы SMM-менеджера?».
В опросе приняли участие специалисты, работающие в SMM, Digital маркетинге, PR, рекламе, СМИ и в креативе. Среди участников опроса 43% - SMM-менеджеры и специалисты, 34% - топ-менеджеры; 17% - менеджеры со специализацией PR, и рекламы. Оставшиеся 6% - фрилансеры со специализацией арт и креатив, работники СМИ.
Как долго будут жить социальные сети и SMM? Почти половина проголосовавших верит в то, что за SMM «никогда не умрет» и что за ним будущее. Чуть меньше (38%) ответивших считают, что SMM и соцсети будут востребованы еще по крайней мере 5-10 лет. Самым низким оказался процент пессимистов, считающих, что СMM осталось жить не более 5 лет (13%).
Что говорит об успешной работе SMM-менеджера? Участники опроса считают основными критериями эффективности работы SMM-менеджера рост продаж (8%), лояльность аудитории (8%), активность в группах в соцсетях и их рост (7%), «лайки» в социальных медиа (6%), известность бренда (5%). Среди других ответов прозвучали также трафик, конверсия, кейсы, посещаемость сайта, креативность и др.
В своей работе SMM-менеджер, как считают респонденты MediaJOBS.RU, в большинстве своем обращают внимание на «целевую аудиторию, ее интересы» (87%). Еще 10% обращают внимание на то, по каким «запросам чаще совершаются переходы», а еще 3% ориентируются на «количество участников групп в соцсетях».
Стаж, Вузы и SMM. Стаж работы участников опроса отражает историю рынка SMM - только 10% работает в SMM более пяти лет, 11% - от 3-х до % лет, треть - от года до трех, и треть - менее года. Из ведущих вузов страны респонденты, работающие сейчас в SMM, закончили МГУ им. М.В.Ломоносова (16%). СПбГУ (10% ), и 3% МГТУ им. Н.Э.Баумана. (Большинство принявших участие в опросе живут и работают в Москве и Московской области (54%) и в Санкт-Петербурге (16%). 7% респондентов живут и работают в Украине. Еще 23% распределились между специалистами из Брянска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Новосибирска, Пензы, Оренбурга, Владивостока, Иркутска, Курска, Саратова, Костромы, Череповца, Краснодара, Кирова, Рязани, Ижевска, Тулы, Астрахани и др.городов России. Также в опросе участвовали топ-менеджеры и менеджеры из Киргизии, Беларуси и Дании).
Интересно, как видят карьерные перспективы сегодняшнего SMM-менеджера.
39% предполагают, что имеют перспективу со временем получить должности руководителя SMM-направления и 38% участников опроса - Digital директора, 15% видят себя в будущем PR-директорами, а лишь для 8% - это только «временная работа без серьезных перспектив»
Как оценивают рынок работы и зарплаты в Digital топ-менеджеры и эксперты?
MediaJOBS.RU опросил топ-менеджмент семи крупнейших компаний в сфере digital рекламы.По мнению генерального директора компании iConText Марии Черницкой «в сфере Digital медиа зарплаты неоправданно высокие». Директор группы внешних коммуникаций «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова считает, что «зарплаты менеджеров по SMM на рынке сильно завышены — и, к сожалению, в соответствии со спросом, а не квалификацией сотрудника». Исполнительный директор CEO Progression Group Ольга Барская предостерегает всех, кто начинает работать в Digital маркетинге, от иллюзий «солдат спит, служба идет» и «я уже полгода digital и все знаю». «Иногда молодым людям кажется, что креативность равна свободе. А это совсем не так. И они вдруг с ужасом узнают, что им придется креативить по расписанию», - отмечает одну из типичных иллюзий о работе в SMM М.Черницкая.
Источник: MediaJobs.ru