Банки привлекают клиентов в соцсетях
Банки научились привлекать клиентов через социальные сети: этот канал продаж дает уже до 5% клиентского потока. Кроме того, соцсети используются банками для того, чтобы разгрузить call–центры и найти новых сотрудников
Общее число подписчиков на банковские страницы в социальных медиа («Вконтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Livejournal, YouTube) выросло в I квартале 2013 г. в 2 раза, до 3,1 млн человек, по сравнению с январем–мартом 2012 г. Такие данные издателю «ДГ» предоставила компания Frank Research Group. Лидеры по подписчикам: Сбербанк, УБРР, ЮниКредит Банк и ВТБ. По оценкам представителей банков, 2,5–5% клиентов приходят в отделения из соцсетей.
На простом языке
Сегодня практически у каждого банка есть страницы во всех соцсетях. «Это наши представительства в той среде, где присутствуют существующие и потенциальные клиенты, партнеры, сотрудники банка. На своих страницах мы размещаем уведомления об акциях, изменении ставок, открытии новых отделений, короткие корпоративные новости», — рассказывает Елена Лещинская, руководитель направления по внешним коммуникациям банка «Ренессанс Кредит».
«Концепцию страницы банка «ВТБ» в Facebook можно передать
слоганом «Мы хотим, чтобы вы понимали»: мы рассказываем о сложных новостях и
продуктах простым языком, размещаем новости о благотворительных проектах банка,
создаем креативный развлекательный контент по финансовой тематике», — говорят в
пресс–службе ВТБ.
По словам Константина Гусева, и.о. главного редактора
интернет–представительства Альфа–Банка, это современное средство продвижения,
которое используется все более активно. Аккаунтами в соцсетях занимаются
штатные пресс–службы, HR–службы, а также службы по поддержке клиентов —
дополнительных затрат на соцсети, как правило, банки не несут.
Работа на лояльность
«Любая компания должна находиться там, где находятся ее клиенты. Сегодня иметь корпоративную страницу банка в соцсетях так же необходимо, как и web–сайт. Наша активность в соцсетях направлена в первую очередь на повышение известности бренда и лояльности клиентов», — говорит Ирина Левитина, начальник центра корпоративных коммуникаций Нордеа–банка. По ее словам, банк использует этот канал для поддержки рекламных кампаний, а также как инструмент продвижения HR–бренда: на странице в Facebook есть раздел «Работа в банке», где публикуются вакансии. Похожая страница есть и у «Ренессанс Кредита».
Источник: Деловая Газета