25 Февраля 2013 | 08:36

Операторы платного телевидения остались при своих

Исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2012 году доли основных игроков платного телевидения остались стабильными

Картинка Операторы платного телевидения остались при своих

Число пользователей услуги выросло на 11%, до 32 млн. По оценкам аналитиков, к 2017 году темпы роста рынка замедлятся до 2,5%.

Как подсчитали в J’son & Partners Consulting, в 2012 году абонентская база пользователей платного ТВ в России составила 31,9 млн домохозяйств, что на 11% выше, чем в 2011 году. Платным ТВ стали пользоваться 58% населения. «Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За последние два года абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раза. Темпы роста спутникового телевидения составили 19%», — говорится в отчете аналитиков.

По итогам 2012 года лидером на рынке платного телевидения в России, как и в 2011 году, остался «Триколор ТВ». В прошлом году его абонентская база выросла на 17%, а доля на рынке составила 28%. «Сейчас на первый план выходит не количественная, а качественная, контентная составляющая. Именно HDTV будет в ближайшие годы главным драйвером роста рынка», — отметили в «Триколор ТВ». По данным компании, за полгода она подключила к HDTV около 1 млн абонентов, а к концу 2014 года планирует довести эту цифру до 7 млн абонентов.

На втором месте по популярности услуг платного телевидения остается «Ростелеком». Его доля на рынке не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 21%. В компании говорят, что их цифровое телевидение наращивает базу на 62% в год, однако на фоне большого числа пользователей кабельного телевидения, которое прибавляет всего 3% в год, этот рост не так заметен. Тройку лидеров замыкает компания МТС, которая в 2012 году немного уступила свои позиции. Ее доля на рынке платного ТВ снизилась до 9%, когда как в 2011 году она составляла 11%.

Доля регионального «ЭР-Телекома» в прошлом году составила 7%. По оценкам самой компании, по доходам компания занимает долю на 1—2% больше. «Это связано с тем, что абоненты кабельного и HD-телевидения «ЭР-Телекома» являются высокомаржинальными», — отметили в компании. «НТВ+» и «Акадо» не смогли увеличить свою долю на рынке, оставив свои позиции на уровне 2011 года — 2 и 4% соответственно. «Мы проводим мероприятия по увеличению дохода с абонентов, что позитивно влияет на снижение оттока. Мы ориентируемся на экономическую целесообразность тех или иных инициатив, что позволяет нам сохранять абонентскую базу», — отметили в «Акадо».

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, все компании росли вместе с рынком. «Например, «НТВ+» принимает меры для увеличения абонентской базы. Компания решила немного отодвинуться от премиального направления и начала предлагать рынку более дешевые пакеты», — отметил он. По его оценке, «ЭР-Телеком» в ближайшее время обгонит показатели МТС и закрепит свои позиции в тройке лидеров.

По прогнозам J’son & Partners Con­sulting, к 2017 году темпы роста рынка платного телевидения замедлятся до 2,5%. Однако, по мнению Дениса Кускова, на рынке есть все предпосылки для дальнейшего роста. «В 2013 году в России будет 33 млн абонентов платного ТВ, в 2015 году эта цифра вырастет до 37 млн», — отметил он.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru