Google откроет музыкальный магазин в интернете


Digital | 25 Февраля 2013 08:34:32

Google ведет переговоры с крупными правообладателями о запуске музыкального сервиса, сообщает Financial Times

В случае появления такого продукта Google может стать конкурентом Amazon и Apple, у которых уже есть свои музыкальные платформы в Интернете. Из отечественных компаний практически никому не удалось заработать на таком контенте — пользователи предпочитали пиратские записи.

Интернет-гигант рассчитывает за счет нового сервиса увеличить доходы от рекламы, поясняет издание. Сейчас на них приходится около 95% от выручки Google. Также компания будет предлагать подписку для скачивания музыки, прослушать композиции можно будет бесплатно.

Если Google получит доступ к огромной библиотеке песен, это может создать серьезную конкуренцию для Amazon и Apple, у которых уже есть свои музыкальные порталы в Сети. Интернет-сервис iTunes, принадлежащий Apple, монетизирует контент за счет скачивания музыки. Решение Amazon Cloud Player зарабатывает на скачивании мобильного приложения и подписке на безлимитное прослушивание музыки.

По словам аналитика Strategy Ana­lytics Эда Бартона, которые приводит Financial Times, Google может предустановить свой новый продукт на мобильные телефоны и планшеты Nexus, которые выпускает сам. Компания также может добавить сервис в число «обязательных» приложений для своей платформы Android, так же как Apple включила сервис iTunes во все iPhone.

Google уже пыталась заниматься продажей музыки в Интернете. В ноябре 2011 года компания заключила договор о лицензировании музыкального контента с альянсом правообладателей Armonia в Европе, которое позволяло распространять музыку среди пользователей Android в 35 странах. Бесплатно в приложении можно было скачивать не более одной песни в день. Но вскоре Google была вынуждена закрыть его в пяти европей­ских странах.

В России похожая бизнес-модель оказалась слишком затратной и неэффективной. В июле 2012 года Yota закрыла свой сервис продажи музыки «Yota Музыка». За четыре года проект не окупил инвестиции в дорогостоящие контракты с правообладателями. У Yota была библиотека в 1,4 млн композиций. Также в 2012 году музыкальный ресурс Fidel.ru прекратил свое существование. Он не выдержал конкуренции с социальной сетью «ВКонтакте», где бесплатно для прослушивания доступна огромная пользовательская библиотека контента.

Наиболее известный россий­ский музыкальный сервис от «Яндекса» размещает композиции только легально и предоставляет возможность прослушивать музыку бесплатно, поясняют в интернет-компании. Сейчас он располагает 7,32 млн песен в своей библиотеке. Правами на них владеют Universal, Warner, EMI, Orchard и др.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров