Россия все больше читает с экрана


Исследования | 11 Февраля 2013 13:37:11

Согласно отчету Российской книжной палаты, выпускаемые тиражи из года в год продолжают падать, более того, с ускорением. Падение тиражей в 2012 году по отношению к 2011 составило 12%, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 6%. Но, судя по всему, меньше россияне читать не стали. Просто они переходят с бумажных носителей на электронные. Семь из десяти россиян (70%) читают электронные книги. Причем, четверть из них приобщились к электронному чтению в течение последнего года, а половина – за последние год-три

В конце 2012 года исследовательский холдинг Ромир провел опрос на тему книг и чтения. Россия, когда-то считавшаяся самой читающей страной в мире, сохранила ли прежние позиции? Что и как читают россияне? Насколько подвержены тенденции перехода с бумажных книг на электронные носители?

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Результаты исследования показали, что только у 1% горожан нет дома библиотеки – т.е. нет обычных бумажных книг. А среднестатистическая домашняя библиотека россиян насчитывает порядка 105 книг.

На вопрос о том, изменилось ли количество книг в доме за последние пять лет, трое из четырех респондентов (73%) ответили, что оно осталось неизменным. О сокращении заявили 16% опрошенных, а об увеличении – 11%.

В ходе опроса две трети россиян (69%) признались, что в последние годы стали реже покупать бумажные книги. Четверть респондентов (24%) продолжают покупать обычные книги с прежней регулярностью, а 7% стали это делать даже чаще.

Тем участникам опроса, которые заявили о снижении своего интереса к бумажным книгам, был задан вопрос о причинах. И их оказалось три основных: использование электронных книг (65%), рост цен на издания (27%) и уменьшение количества времени, уделяемого чтению (28%).

Исследование показало, что в целом семь из десяти жителей российских городов (70%) читают электронные книги. Причем половина из них перешла на «электронное чтение» 1-3 года назад и еще почти четверть (23%) – в течение последнего года.

Наиболее популярными устройствами для «электронного чтения» среди россиян являются домашние компьютеры (42%), ноутбуки (38%). Специальными электронными книгами (ридерами) пользуются также 38% респондентов. На своих смартфонах электронные книги читают 28% опрошенных, в большей степени это молодежь до 25 лет. Планшеты в качестве электронных книг используют 21% респондентов, причем значимую долю среди них занимают россияне 25-34 лет.

Чаще всего книги в электронном виде респонденты бесплатно скачивают в интернете – так поступают 92% россиян. В одном случае из трех (36%) респонденты копируют электронные книги у друзей и знакомых. Покупают электронный контент на специализированных сайтах 15% россиян.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров