Работа в рекламе: что думают, читают и советуют смотреть о рекламе сами рекламисты


Исследования | 23 Октября 2012 18:38:00

Портал MediaJOBS.RU, специализированный ресурс о работе в медиа и рекламе, провёл опрос специалистов накануне профессионального праздника работников рекламы (23 октября)

Были заданы три вопроса: «Что дает Вам  работа в рекламе?»,  «Ваше отношение к рекламе как потребителя» и «Книги и фильмы, лучше всего рассказавшие о  рекламе как о бизнесе».

В опросе приняли участие 379 респондентов из PR, Digital рекламы, Агентств маркетинговых коммуникацй,  BTL, Events, Медиапланирования,  Арт и  Креатива, производства рекламы,  наружной рекламы.

Среди участников опроса 14% - топ-менеджеры, 21% - руководители отделов; 65%  - менеджеры, специалисты.

 Большинство принявших участие в опросе  работают в Москве и Московской области (84%), также представлены ответы респондентов из Санкт-Петербурга (12%), Калининграда, Петрозаводска, Саранска, Вологды, Твери, Екатеринбурга, а также специалистов рекламы из Украины, Республики Беларусь  и Германии.

Рекламистам была дана возможность выбрать любое число ответов,  в итоге основные преимущества занятости в рекламной сфере выглядят следующим образом: творчество и свобода  являются  для большинства доминирующими преимуществами в рекламе (26% ответов – «творческая составляющее выше, чем в других бизнесах» и 23%  - «офисного протокола меньше, чем в других бизнесах»).  Почти каждый пятый сотрудник рекламного бизнеса  полагает, что  интеллектуальный коэффициент  его коллег- рекламистов  в среднем выше, чем  в других сферах деятельности.  Почти каждый шестой  работает в рекламе без особого пиетета,  не находя  преимуществ работы в рекламном бизнесе («ничего особенного, работа как в любом другом бизнесе».  И особо критичны рекламщики к уровню своих доходов (менее 15%  считают, что уровень дохода в рекламе выше, чем в других бизнесах).

Работа в рекламе: что думают, читают и советуют смотреть о рекламе сами рекламисты

Рядовые сотрудники рекламных агентств  прежде всего выделили такое преимущество  работы в рекламе как свобода от офисного  протокола, но отметили  невысокий, по их мнению, уровень дохода.

Рекламные топ-менеджеры выше всего ценят в работе креативную составляющую и более других  критичны  в оценке  интеллектуального превосходства рекламистов.  

 Менеджеры среднего звена,  руководители отделов  оказались самой оптимистичной группой рекламного бизнеса.  В среднем четверть из них  высоко оценили уровень дохода, творческую составляющую и высокий интеллект  работников  в рекламе. И  именно в этой группе  самый низкий процент «индифферентных» - только 8% руководителей среднего звена не считают работу в рекламе чем-то особенным.   (Сравните с 25-ю процентами «просто менеджеров»,  для которых  работа в рекламе  - «ничего особенного, как в любом другом бизнесе»).  

В ответах на вопрос «Ваше отношение к рекламе как потребителя» прогнозируемый профессиональный цинизм  продемонстрировали немногие профессионалы.   Ответы «я перестал/а воспринимать рекламу как потребитель»  дали только 8% всех участников опроса.

Работа в рекламе: что думают, читают и советуют смотреть о рекламе сами рекламисты

Смотрят на рекламу только с профессиональной стороны около 27% респондентов; 21% отдали предпочтение использованию платных сервисов без рекламы. Наиболее единодушны, независимо от статуса,  профессионалы рекламы в предпочтениях таргетированной  рекламы («Я обращаю внимание только на таргетированную рекламу»  ответило больше трети респондентов).

Среди книг, раскрывающих суть рекламного бизнеса, респонденты выделили: Д.Огилви «О рекламе» и «Откровения рекламного агента», В.Пелевин "Generation P", Ф.Бегбедер «99 франков», Дж. Траут и С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции», Дж. Стил «Правда, ложь и реклама», Ли Якокка "Карьера менеджера", Жан-Мари Дрю "Ломая стериотипы", О. Ильин "101 совет по презентации и продаже идей", П. Кук «Креатив приносит деньги», Райс Л. и Райс Э. «Расцвет пиара и упадок рекламы. Как лучше всего представить фирму.», Наоми Кляйн «NO LOGO», Дж. Кейплз «Проверенные методы рекламы» и другие.

Среди лучших фильмов о рекламе  были названы  сериал «Безумцы» (Mad man, 2007, Фил Абрахам, Джон Слэттери, Дженнифер Гетцингер), «Святоша» (1998, СтивенХерек), «Здесь курят» (2005, Джейсон Райтман), «Чего хотят женщины» (2000, Нэнси Мейерс), «День выборов» (2007, Олег Фомин), «Как преуспеть в рекламе» (1989, Брюс Робинсон), «Семейка Джонсов» (2010, Деррик Борте), «Абсолютная власть» (1997, Клинт Иствуд) , «Креативщики» (сериал, Россия, 2012), «Глянец» (2007, Андрей Кончаловский).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров