"Евросеть" подсчитала количество "серых" мобильников в России


Исследования | 07 Июня 2012 12:27:49

Практически каждый пятый телефон, который продается в России, проходит в обход официальных дилеров, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные ритейлера "Евросеть"

Если в прошлом году в России было продано 39,7 млн мобильных, то "серых" среди них оказалось 7-8 млн, подсчитала "Евросеть".

При этом вице-президент ритейлера Виктор Луканин называет "серыми" телефоны, которые предназначены для использования в США и Европе, а также подделки из Азии.

Он рассказал газете, что объемы серого рынка растут: если в 2010 году он оценивался в 6-7 млн телефонов, то к концу текущего года продажи могут дойти до 9 млн устройств. По мнению Луканина, рост серого рынка стимулируют онлайн-продажи, а также декриминализация контрабанды.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценил долю "серых" телефонов в 6% от официального рынка. В разговоре с газетой он подчеркнул, что нелегальный рынок бурно растет в сегменте дорогих телефонов: в 4-4,5 раза в год. Он считает, что оборот серого рынка в прошлом году составил около 40 млрд рублей, упущенная выгода официальных продавцов - 12 млрд рублей. Покупку дорогих телефонов в целях экономии за границей нельзя назвать серым импортом, полагает Муртазин.

Представитель сети "М.Видео" Антон Пантелеев в беседе с изданием оценил долю серого рынка в 25%. Однако она постепенно снижается, считает он.

Согласно данным МТС, за I квартал рынок продаж мобильных телефонов в денежном выражении вырос на 2,1% в годовом выражении, пишет портал BFM.ru. По данным же "Евросети", показатель сократился на 3,4%. Расхождение вызвано оценкой стоимости реализованных устройств: в МТС полагают, что она подросла, в "Евросети", наоборот, что снизилась.

В штучном выражении объемы продаж выросли до 9,5 млн телефонов по данным МТС или до 9,4 млн телефонов по оценке "Евросети".

В прошлом году в России только смартфонов было продано на 80,6 млрд рублей. Дилеры реализовали 7,6 млн устройств, рост продаж составил 75%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама