Опрос Reuters – реклама в Facebook не помогает продавать
Четыре из пяти пользователей Facebook никогда ничего не покупали в результате рекламы или прочитав комментарии в социальных сетях. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Reuters/lpsos. И это опять подтверждает, что для превращения денег 900-миллионной пользовательской базы сайтов в рекламные доллары придется еще очень много потрудиться
Онлайн-опрос также показал, что 34% опрошенных пользователей Facebook провели меньше времени на веб-сайте, чем это было лишь шесть месяцев назад, в то время как больше времени там стали проводить лишь 20%.
Полученные результаты подчеркивают беспокойство инвесторов относительно возможностей Facebook для получения прибыли. Стоимость акций компании опустилась на 29% по сравнению с ценой на момент первого публичного размещения в мае, а рыночная стоимость компании снизилась на 30 миллиардов долларов до примерно 74 миллиардов долларов.
Около 44% респондентов считают, что дебют компании на рынке, который рассматривается инвесторами как проблемный, сделал их мнение относительно компании менее благоприятным. В период между 31 мая по 4 июня было опрошено 1032 американцев, и 21% из них заявили, что у них нет аккаунта на Facebook.
Пользовательская база Facebook размером в 900 миллионов человек делает его одним из самых популярных онлайн-направлений, бросая вызов таким укоренившимся онлайн-игрокам, как Google и Yahoo. Но далеко не все убеждены, что компания понимает, как перевести эту популярность в бизнес, который может оправдать его высокую оценку.
Тематические исследования
Хотя в исследовании не говорится о том, какие виды рекламы обусловили такое покупательское поведение, в февральском исследовании eMarketer предположили, что Facebook работает даже хуже, чем маркетинг путем электронным рассылок с точки зрения влияния на решение потребителей.
«Это показывает, что Facebook есть над чем работать в плане создания более эффективной и актуальной для людей рекламы», - считает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон.
Эти проблемы усугубились в прошлом месяце, когда General Motors Co, третий по величине рекламодатель в США, заявил, что прекращает размещение платной рекламы в Facebook.
Представители социальной сети отказались комментировать результаты исследования, но привели примеры таких компаний как Nutella, чьи продажи возросли на 15% в результате активной работы на Facebook, и сеть ресторанов Applebee, чьи инвестиции в рекламу в социальной сети имеют трехкратную возвратность.
Изменение эффективности рекламы может быть сложно особенно для бренд-маркетинга, в котором целью является влияние на будущие покупки, нежели генерация немедленных продаж.
Успех рекламной кампании должен быть рассмотрен применительно к продукту, считает президент Global Media Products and Advertiser Solutions в Nielsen Стив Хаскер.
«Если вы рекламируете автомобили Porsche и в результате вашей рекламы 20% аудитории приняли решение купить автомобиль – это отличный результат, - считает Хаскер.– Однако если вы продаете лапшу быстрого приготовления, это может быть не так».
Смартфоны
Примерно двое из пяти опрошенных Reuters и lpsos Public Affairs человек заявили, что используют Facebook каждый день. Примерно половина опрошенных пользователей проводит в Facebook также же количество времени, что и шесть месяцев назад.
Сделать так, чтобы пользователь вернулся снова – ключевая задача для всех социальных медиа, считает аналитик Gartner Рей Вальдес.
«Facebook постоянно сталкивается с усталостью пользователей от социальной сети, фактор новизны стерся, и потому им приходится внедрять новые виды взаимодействия, рассказал Вальдес, ссылаясь на новые возможности, такие как интерфейс «Хроника» и 1 миллиард долларов за сервис обмена фотографиями Instagram.
Потребители все чаще используют смартфоны для доступа к Facebook, что не могло не отразиться на доходах компании. Она предлагает лишь ограниченный объем рекламы в своей мобильной версии и аналитики говорят, что компания до сих пор не может найти лучший способ зарабатывать деньги на мобильных пользователях.
Facebook борется за онлайн-рекламу с Google – занимающей первое место в мире поисковой системой, которая в прошлом году получила около 38 миллиардов долларов доходов. Поисковая реклама в Google, которая появляется рядом с результатами поиска, считается одним из наиболее эффективных способов онлайн-маркетинга.
Facebook по-прежнему занимается совершенствованием эффективности своей рекламы, рассказал Вальдес из Gather. Однако он отметил, что был удивлен, узнав о том, что комментарии друзей пользователей обуславливают позитивное решение о покупке только у 20% пользователей.
«Комментарии и рекомендации от друзей на Facebook имеют большой вес, так что цифра меня удивила», - отметил он.
Наиболее частыми пользователями Facebook являются люди в возрасте от 18 до 34 лет, при этом 60% этой группы посещают сайт ежедневно. Среди людей в возрасте от 55 лет и старше каждый день на сайт заходят 29%.
34% пользователей, которые тратят на социальные сети меньше времени, назвали в качестве главной причины то, что сайт стал «скучным», «нерелевантным» или «бесполезным». Вопросы конфиденциальности заняли третье место.
Источник: News 24