Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендам


Исследования | 23 Мая 2012 11:26:53

Исследовательский Холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования деловой репутации различных компаний, работающих в России

В конце 2011 года было проведено исследование на тему известности ритейлеров бытовой техники и электроники. Отдельный опрос был посвящен вопросу доверия россиян брендам бытовой техники и электроники. Рейтинги заметности лидеров этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI)**.

Рынок ритейла бытовой техники рейтинговался в 2011 году в первый раз. И первый замер расставил основных игроков в рейтинге следующим образом.  Наибольшей известностью среди россиян пользуется сеть «Эльдорадо». С небольшой разницей между собой поделили второе и третье место в рейтинге компании «М-Видео» и «Техносила». За ними со значительным отрывом следует «Медиа Маркт».

Что же касается доверия россиян к игрокам рынка ритейла бытовой техники и электроники, то и здесь порядок распределения мест вторит рейтингу заметности. Причем, показатели, которые получили «Эльдорадо», «М-Видео» и «Техносила» почти идентичны. С небольшим отставанием от «большой тройки» следует компания «Медиа Маркт».

Таблица 1. Репутационные рейтинги компаний-ритейлеров бытовой техники и электроники по итогам 2011 года

Компания

Индекс заметности

Индекс доверия

Место в рейтинге

Результат в пунктах

Место в рейтинге

Результат в пунктах

Эльдорадо

1

86,1

1

76,1

М-Видео

2

71,3

2

74,9

Техносила

3

69,6

3

73,2

Медиа Маркт

4

48,6

4

64,8

Рассмотрим результаты рейтинга заметности брендов бытовой техники и электроники среди  российских потребителей. С почти неотличимой разницей лидерами рейтинга стали марки Samsung и LG – по 97 пунктов. В следующую группу, образующую второе место, вошли такие компании, как Indesit, Philips, Siemens и Bosch – по 96 пунктов с разницей в десятых долях. На третье место, набрав 92-93 пункта, вышли марки Eleсtrolux, Hotpoint-Ariston  и Zanussi. И замыкает рейтинг, хотя опять же с небольшой разницей в показателях, марка Whirpool – 88 пунктов. Отметим, что в целом все компании, попавшие в ТОП-10, показали высокий уровень заметности со стороны потребителей. Поэтому, если явного лидера и в вопросе известности, и в вопросе доверия можно назвать – это марка Samsung, то, например, компанию Whirpool, оказавшуюся на 10 строчке, аутсайдером назвать сложно. Повторим, показатели заметности очень высокие.

Таблица 2. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники (2011)

Бренд

Индекс заметности

Место

2011

Samsung

1

97,4

LG

2

97,2

Indesit

3

96,8

Philips

4

96,2

Siemens

5

96,1

Bosch

6

96,0

Electrolux

7

93,1

Hotpoint-Ariston

8

92,5

Zanussi

9

92,2

Whirpool

10

88,8

Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге доверия. Разница в показателях минимальна. Таким образом, первое место с Samsung делит Bosch. Затем с разницей в один-два пункта следуют остальные участники рейтинга. Исключение составила лишь марка LG, которая, получив одну из первых строчек рейтинга известности, в вопросе доверия несколько отстала от конкурентов.

Таблица 3. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники (2011)

Бренд

Индекс доверия

Место

2011

Samsung

1

89,4

Bosch

2

89,1

Indesit

3

88,0

Philips

4

87,0

Hotpoint-Ariston

5

86,8

Electrolux

6

85,7

Zanussi

7

85,5

Siemens

8

85,3

Whirpool

9

83,2

LG

10

73,8

** Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Выбор компаний-участников исследования определяется на основе предварительного опроса, позволяющего установить круг брендов, обладающих общероссийской узнаваемостью.  

Затем проводится опрос по национальной репрезентативной выборке, в котором принимают участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

В рамках опроса задается блок вопросов об отношении к перечисленным брендам. Индекс заметности составляется на основе полученных ответов респондентов, выразивших сформированное эмоциональное суждение о бренде, как положительное, так и отрицательное  (исключаются затруднившиеся с ответом). Индекс доверия вычисляется путем нормированной разницы между положительными и негативными высказываниями участников исследования.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама