Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендам
Исследовательский Холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования деловой репутации различных компаний, работающих в России
В конце 2011 года было проведено исследование на тему известности ритейлеров бытовой техники и электроники. Отдельный опрос был посвящен вопросу доверия россиян брендам бытовой техники и электроники. Рейтинги заметности лидеров этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI)**.
Рынок ритейла бытовой техники рейтинговался в 2011 году в первый раз. И первый замер расставил основных игроков в рейтинге следующим образом. Наибольшей известностью среди россиян пользуется сеть «Эльдорадо». С небольшой разницей между собой поделили второе и третье место в рейтинге компании «М-Видео» и «Техносила». За ними со значительным отрывом следует «Медиа Маркт».
Что же касается доверия россиян к игрокам рынка ритейла бытовой техники и электроники, то и здесь порядок распределения мест вторит рейтингу заметности. Причем, показатели, которые получили «Эльдорадо», «М-Видео» и «Техносила» почти идентичны. С небольшим отставанием от «большой тройки» следует компания «Медиа Маркт».
Таблица 1. Репутационные рейтинги компаний-ритейлеров бытовой техники и электроники по итогам 2011 года
Компания |
Индекс заметности |
Индекс доверия |
||
Место в рейтинге |
Результат в пунктах |
Место в рейтинге |
Результат в пунктах |
|
Эльдорадо |
1 |
86,1 |
1 |
76,1 |
М-Видео |
2 |
71,3 |
2 |
74,9 |
Техносила |
3 |
69,6 |
3 |
73,2 |
Медиа Маркт |
4 |
48,6 |
4 |
64,8 |
Рассмотрим результаты рейтинга заметности брендов бытовой техники и электроники среди российских потребителей. С почти неотличимой разницей лидерами рейтинга стали марки Samsung и LG – по 97 пунктов. В следующую группу, образующую второе место, вошли такие компании, как Indesit, Philips, Siemens и Bosch – по 96 пунктов с разницей в десятых долях. На третье место, набрав 92-93 пункта, вышли марки Eleсtrolux, Hotpoint-Ariston и Zanussi. И замыкает рейтинг, хотя опять же с небольшой разницей в показателях, марка Whirpool – 88 пунктов. Отметим, что в целом все компании, попавшие в ТОП-10, показали высокий уровень заметности со стороны потребителей. Поэтому, если явного лидера и в вопросе известности, и в вопросе доверия можно назвать – это марка Samsung, то, например, компанию Whirpool, оказавшуюся на 10 строчке, аутсайдером назвать сложно. Повторим, показатели заметности очень высокие.
Таблица 2. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники (2011)
Бренд |
Индекс заметности |
|
Место |
2011 |
|
Samsung |
1 |
97,4 |
LG |
2 |
97,2 |
Indesit |
3 |
96,8 |
Philips |
4 |
96,2 |
Siemens |
5 |
96,1 |
Bosch |
6 |
96,0 |
Electrolux |
7 |
93,1 |
Hotpoint-Ariston |
8 |
92,5 |
Zanussi |
9 |
92,2 |
Whirpool |
10 |
88,8 |
Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге доверия. Разница в показателях минимальна. Таким образом, первое место с Samsung делит Bosch. Затем с разницей в один-два пункта следуют остальные участники рейтинга. Исключение составила лишь марка LG, которая, получив одну из первых строчек рейтинга известности, в вопросе доверия несколько отстала от конкурентов.
Таблица 3. Рейтинг доверия к брендам бытовой техники и электроники (2011)
Бренд |
Индекс доверия |
|
Место |
2011 |
|
Samsung |
1 |
89,4 |
Bosch |
2 |
89,1 |
Indesit |
3 |
88,0 |
Philips |
4 |
87,0 |
Hotpoint-Ariston |
5 |
86,8 |
Electrolux |
6 |
85,7 |
Zanussi |
7 |
85,5 |
Siemens |
8 |
85,3 |
Whirpool |
9 |
83,2 |
LG |
10 |
73,8 |
** Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.
Выбор компаний-участников исследования определяется на основе предварительного опроса, позволяющего установить круг брендов, обладающих общероссийской узнаваемостью.
Затем проводится опрос по национальной репрезентативной выборке, в котором принимают участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.
В рамках опроса задается блок вопросов об отношении к перечисленным брендам. Индекс заметности составляется на основе полученных ответов респондентов, выразивших сформированное эмоциональное суждение о бренде, как положительное, так и отрицательное (исключаются затруднившиеся с ответом). Индекс доверия вычисляется путем нормированной разницы между положительными и негативными высказываниями участников исследования.
Источник: Ромир