Две трети владельцев мобильных телефонов в мире хотели бы пользоваться сервисами геолокации


Исследования | 10 Мая 2012 16:23:12

По последним данным проекта TNS Mobile Life 2012, наиболее востребованными мобильными сервисами в ближайшее время станут сервисы геолокации - Location-based services (LBS)

TNS представляет основные результаты исследования Mobile Life 2012 – крупнейшего международного проекта по изучению предпочтений и поведения пользователей мобильных устройств.

По данным исследования Mobile Life 2012, предпочтения мобильных пользователей варьируются в зависимости от региона исследования. Однако в целом среди возможных функций мобильного телефона наиболее востребованными во всем мире были признаны геолокационные сервисы. Более 60% владельцев мобильных телефонов во всем мире, не пользующихся геолокацией,  подтвердили, что в будущем хотели бы иметь доступ к таким приложениям.

Одна пятая «мобильных» пользователей мира, то есть 19% из 6 миллиардов уже пользуются локационными системами. Как отмечают эксперты TNS, спрос на геолокацию продолжит расти: около 62% пользователей планирует использовать геолокационные приложения в будущем. Кроме того, за год количество человек, «регистрирующих» свое местонахождение через платформы Facebook Places или Foursquare, возросло в мире в 2 раза, достигнув 13%. В России перспективы для роста еще более обоснованны: по данным исследования TNS Mobile Life 2012, почти 50% среди тех, кто еще не пользуется геолокацией, выразили желание делать это в будущем.  C функцией ‘check-in’ (регистрация собственного местоположения в социальных сетях и сервисах геолокации) россияне пока знакомы не очень хорошо: на сегодняшний день «чекинится» всего 5,5% российских пользователей соцсетей.

С помощью геолокации владельцы телефонов во всем мире делают свою социальную жизнь более насыщенной: для 22% эти сервисы важны, чтобы найти друзей, находящихся поблизости. Около четверти ищут рестораны и развлечения, 19% сверяются с расписанием общественного транспорта, а 8% - заказывают такси. Россияне чаще всего используют геолокационные системы, чтобы сориентироваться на местности (42%), найти интересные места поблизости (38%). Не забывают российские пользователи и про друзей – 23% посредством геолокации ищут находящихся неподалеку друзей.

Интересно, что стремление к общению с друзьями сильнее всего в странах Латинской Америки, где 39% пользователей назвали возможность найти друзей главной причиной для использования геолокации. В Северной Америке таких людей всего 9%. Зато заметно больше остальных североамериканцы интересуются получением скидок и специальных предложений: почти 45% «мобильных» пользователей подтвердили, что им нравится получать информацию о специальных акциях, проходящих в близлежащих магазинах.

Искушенные владельцы мобильных телефонов во всем мире поняли, что поделившись информацией о своем местонахождении с брендами и ритейлерами,  можно извлечь для себя выгоду. Так, каждый восьмой пользователь в мире делает это в обмен на скидку или специальное предложение. Каждый пятый пользователь подтвердил, что считает мобильную рекламу полезной, если в ней говорится о специальном предложении в магазине, расположенном поблизости.

По словам Джеймса Фергюссона (James Fergusson), Директора глобального сектора TNS Digital и Technology «на сегодняшний день геолокационные сервисы достигли своей зрелости». «Современный пользователь понимает, что взамен на информацию о своем местонахождении он может получить вознаграждение в виде скидки на товары и услуги или специальные предложения. Для маркетологов геолокационные системы – это возможность предложить потребителю воспользоваться скидкой или акцией в нужное время и в нужном месте, когда для него это будет особенно актуально и удобно».

О проекте Mobile Life 2012:

Ежегодное международное исследование TNS, направленное на изучение ключевых тенденций рынка мобильных устройств и анализ поведения потребителей в различных странах мира. Информация, получаемая в ходе исследования, позволяет сформировать видение будущего «мобильной» среды и ее влияние на digital-поведение потребителей.

В 2012 году исследование было успешно проведено в седьмой раз.

С целью сбора данных было проведено 48 000 интервью в 58 странах мира:

Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Гана, Германия, Греция, Гонконг, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия,  Италия, Испания, Камерун, Канада, Кения, Китай, Колумбия, Кот-д-Ивуар, Малайзия, Мексика, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Словакия, США, Тайвань, Таиланд, Танзания, Турция, Уганда, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, ЮАР,  Южная Корея, Япония.

В рамках проекта были опрошены пользователи мобильных устройств в возрасте от 16 до 60 лет. В России исследование проводится среди жителей следующих городов-миллионников: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров